15,3 тыс подписчиков
Указанные в 42-43 ст. противоположности имеют свою основу в различии между душевными и духовными телами. Первое предназначено к тому, чтобы служить органом души, т. е. жизненной силы человеческого организма, второе должно служить орудием высшего начала человеческого существа - духа (pneuma).
Дух будет воздействовать на жизненный зародыш истлевшего человеческого тела, но не для того, чтобы из этого зародыша произошло точно такое же тело, какое существовало и раньше - это бывает с истлевающим зерном растения, - а для того, чтобы развитие этого зародыша пошло в другом направлении и к другой, высшей форме существования. Таким образом, явившееся вновь тело будет послушным орудием духа.
- Есть тело душевное, есть тело и духовное. Это место говорит в пользу того предположения, что Ап. полагал существенную разницу между душою и духом и не считал эти оба элемента разными функциями одной и той же субстанции. Иначе непонятно, к чему бы он так настойчиво указывал на различие между телами (Лопухин).
Итак, нынешнее тело управляется душой, тогда как будущее будет управляться духом!
Гряди, Господь Иисус!
Около минуты
22 марта 2023
429 читали