Найти в Дзене

«Честный знак» на маркетплейсах: правительство обязало платформы проверять маркировку товаров


С 1 марта 2023 года согласно Постановлению Правительства РФ №1351 от 29.07.2022 все маркетплейсы должны проверять наличие штрих-кодов у товаров, относящихся к системе «Честный знак». При этом обязанность маркировать продукцию лежит на продавце.

Как площадки проверяют товары?

До введения закона «закрывал глаза» на маркировку только Вайлдберриз, но сейчас и он ужесточил контроль. На практике нововведение реализуется по-разному:
— На Wildberries  ввели штраф за отсутствие или не читаемую маркировку. Размер штрафа – 1500 рублей за каждую единицу товара. Меру называют вынужденной и временной.
— Ozon отказывается принимать товар без штрих-кода. Если нарушения замечены во время хранения или реализации, поставщику придется забрать товар в течение 14 дней. Штрафов за маркировку у Озона нет. Но если компанию привлекут к ответственности, продавец заплатит штраф 5 000 рублей за каждое нарушение или полностью оплатит имущественные потери.
— «Яндекс Маркет» при приемке у продавца запрашивает информацию о маркировке. Если кода нет или данные в системе неверные, в приемке  отказывается. Также как и Озон, «Яндекс Маркет» в случае получения штрафов и предписаний обязывает продавца оплатить все издержки.
Какие товары подлежат обязательной маркировке
Обязательной маркировке подлежат следующие группы товаров:
— фотоаппараты и лампы-вспышки;
— меховые изделия и шубы;
— парфюмерия;
— покрышки, шины;
— одежда;
— обувь и пр.

Узнать, подлежит ли ваш товар обязательной маркировке, можно на сайте честныйзнак.рф/.

Условия маркетплейсов:

#новости
«Честный знак» на маркетплейсах: правительство обязало платформы проверять маркировку товаров  С 1 марта 2023 года согласно Постановлению Правительства РФ №1351 от 29.07.
1 минута