14 подписчиков
Нравится нам это или нет, но большинство из нас - дети СССР. И даже те, кто родились после его распада. Только сейчас появляется поколение, более-менее свободное от советского влияния. 40 лет по Моисею как раз скоро будет.
Примерно тоже самое и с эпохой постмодерна. Только она покинула нас совсем недавно. Ковид и война начали возвращать миру серьезность. И хотя труп постмодернизма еще даже не начал разлагаться, очевидно, что язык ушедшей эпохи малопригоден для той, в которой мы живем сейчас. Процессы ускоряются, и язык не успевает за ними. Поэтому и говорим мы, оперируя понятиями эпохи старой. Все для нас весело, игриво и не всерьез. Все как у Антониони: тенниса как бы и нет, а звуки удара мяча есть. И все мы, хотим мы этого или нет, — дети эпохи постмодерна.
Что пришло на смену постмодернизму, пусть определяют философы. Кто-то говорит об эпохе метамодерна, кто-то об эпохе археомодерна. Это не так важно. Важно, что новая эпоха еще себя не сформировала. Мы - несерьезное и инфантильное поколение человечества, которое живет в крайне серьезное время. Потребуется ли еще 40 лет, чтобы окончательно избавиться от заразы постмодерна? Будем надеяться, что человечество справится быстрее, потому что 40 лишних свободных лет на раскачку в запасе у нас, как биологического вида, скорее всего, нет.
1 минута
17 марта 2023