95 подписчиков
НАРУЖНЫЕ ТРАПЫ
Наружные трапы ведут за борт судна. Наибо-
лее известен бискайский шторм-трап, пред-
ставлявший собой два троса, между которыми располагались ступеньки. Обычно его крепили на кормовых релингах, чтобы команда могла спуститься в шлюпку или подняться на борт. Поэтому иногда его называли кормовым трапом. Кроме того, существовал забортный трап, состоявший из ряда ступенек, закрепленных на внешней обшивке судна, примерно на середине корпуса. По краям ступенек были пропущены два фалрепа, игравшие роль поручней и помогавшие при подъеме и спуске. На парусниках XIX-XX веков наружные трапы располагались по бортам судна, позволяя спускаться на берег через специальное отверстие в фальшборте. Такие трапы часто имели поворотные площадки. Нижний конец трапа держали, опускали и поднимали при помощи небольшого крана или трап-балки, вооруженной талями. На военных кораблях площадка на высоте верхней палубы была шире, имела ограждение и навес, под которым находился вахтенный пост. Забортный трап такого типа назывался парадным.
Около минуты
17 марта 2023