Найти тему
2 подписчика

В России сложились предпосылки для формирования кластера отраслевого дополнительного образования детей, объединенного общей проблематикой и установкой на профориентацию и рекрутинг будущих кадров, -


к такому выводу мы пришли в ходе исследования, результаты которого нашли отражение в статье «Отраслевое дополнительное образование детей в России и за рубежом: основные тренды, модели, эффекты».

В статье рассматриваются вопросы реализации общемирового тренда на вовлечение реального сектора экономики в формирование и управление содержанием образования в интересах развития человеческого капитала. Рассматривается феномен отраслевого дополнительного образования детей, предлагаются подходы к его критериальному описанию.

Мы попытались выйти в широкий контекст отраслевых образовательных практик, опираясь на открытые данные (отечественные и зарубежные) и кейсы, описывающие взаимодействие реального сектора экономики и образовательных организаций в сегменте инженерного образования в России и зарубежных странах – в Германии, Италии, Великобритании, США, Канаде, Австралии.

При анализе практик мы учитывали:
▪️степень вовлеченности отраслевого партнера в реализацию образовательной программы;
▪️мотивы сторон;
▪️выраженность профориентационной и рекрутинговой установок;
▪️модель социального партнерства.

В результате исследования удалось установить, что в России и за рубежом в сегменте отраслевого (инженерного) дополнительного образования детей реализуются две противоположные модели:

💼 Модель профессионализации - нацелена на воспроизводство кадров для конкретной отрасли экономики;

💼 Модель универсального развития - ориентирована на популяризацию отрасли и создание широкой «воронки» кадров для всего сектора инженерного образования.

Вопрос об эффективности той или иной модели с точки зрения развития и управления человеческим капиталом, а также предоставления возможностей для самореализации учащихся требует дополнительных исследований.

«Очевидно, что на сегодняшний день в России отраслевое дополнительное образование детей при всем многообразии форм и заказчиков отличается своей спецификой, сходным инструментарием и проблематикой, что позволяет говорить о перспективе формирования отраслевого образовательного кластера».

С текстом публикации можно ознакомиться на сайте "Научного журнала ИНСАЙТ" по ссылке:
1 минута