249 подписчиков
Нейрологоритмика для детей с нарушением слуха
Речь - это главный инструмент связи ребёнка с окружающим его миром.
У детей с нарушением слуха эта связь нарушена (ограничена): ребенок трудно получает информацию извне, что приводит к трудностям развития всех психических функций, и следовательно к нарушениям двигательной активности.
Это выражается в сложности запоминать последовательность движений, чрезмерная торопливость/замедление, отсутствие ритма и плавности движений, ребенок не ощущает свое тело в пространстве и относительно предметов.
В процессе занятий нейрологоритмикой
двигательные навыки ребёнка развиваются, подражание педагогу становится более точным, и в следствии этого начинается процесс речевого развития.
У детей с нарушением слуха трудности не только в развитии фонетической стороны речи (неправильное произношение звуков), но и в темпо-ритмической составляющей речи, которая отвечает за правильный темп.
Поэтому, формируя двигательную сферу ребёнка, мы помогаем речи правильно развиваться (правильный темп, плавность речи, ритм).
Упражнение на развитие крупной моторики «Еноты”
Два енота у реки (наклоны головы)
Полоскали кушаки (наклон вперёд, махи руками),
Чистили манишки (стираем),
Гладили штанишки (гладим),
Мыли лапки (растирание ладошек),
тёрли нос (поглаживание носа),
Опускали в речку хвост (приседание),
Снова чистили манишки,
Снова гладили штанишки…
И такой круговорот (бег с высоким подниманием бедра)
У енотов круглый год (поворот вокруг себя).
1 минута
16 марта 2023