Что делать, если у вас стабильный, устойчивый бизнес, как вам казалось,
текучка низкая, продукты сформированы, маркетинг в порядке, бизнес-процессы отлажены, конфликтов нет...
📍Но вот вы видите, что вся эта стабильность превратилась в "болото".
Уже никто не хочет развиваться, все работают, как привыкли.
Всех устраивает уровень дохода и никто не рвется к великим достижениям.
Новые идеи (ваши или извне) не внедряются, потому что и так хорошо...
👉 И выручка не растет, а иногда и падает.
Что делать, ведь все было так хорошо?
1️⃣ Нужно вовремя обнаружить проблему:
📍Начиная с выручки- это быстро видно руководителю.
📍Кто-то из сотрудников потерял "искру" или все такие? и им не интересно тут? Обычно, это по лицу видно, нужно только понять, что это не личные проблемы сегодня утром, а уже перманентный процесс.
📍Новые идеи не появляются, а если вы предлагаете, не проходят, затухают, не внедряются...
2️⃣ Понять для себя, на какие методы вы готовы:
📍Выгнать всех (или часть) и набрать новых, начать снова строить динамичную компанию
📍Выгнать одного, кто саботирует (иногда этого достаточно)
📍выявить тех, у кого выгорание и отправить
- в отпуск (самое простое)
- на обучение или учить внутри
- перевести на другую должность: повысить или переместить горизонтально, дать новые задачи
- переместить с насиженных мест между филиалами
📍Изменить мотивацию, замотивировать заново
Все эти методы довольно таки жесткие и требуют радикальности. Будем всех жалеть, ничего не изменится.
👉И все эти методы требуют большого вовлечения руководителя, так, как при открытии компании, иначе тоже толку не будет.
👉И все они требуют эмоциональных затрат от руководителя. Ну как всех выгнать? кто будет делать выручку? С другой стороны свежая кровь все же нужна.
✅ С одной стороны, можно получить мнение управленца со стороны или нанять нового руководителя из вне, которому не жалко сотрудника, который уже 20 лет тут работает и он "хороший".
✅ С другой стороны я пару раз нанимала руководителей извне и каждый раз это был негативный опыт. Он не знает сотрудников, ему еще время нужно, чтобы подстроиться как ими управлять, за это время несколько человек уволились, а их не нужно было терять.
И он не знает, что тут было, как мы работаем, какие случаи уже проходили и что не срабатывало. И есть специфика, которую он пока не знает. А мы теряем время. А если руководитель не был успешным, то и деньги.
🔸Нет у меня однозначного ответа на этот кейс.
Знаю, есть руководители, которые раз в 5 лет выгоняют всех и набирают заново. Но, мне кажется, это не всем подойдет, это уже не про лояльность...
👉 В моем бизнесе не подойдет точно, потому что долго учим каждого сотрудника, я уж не говорю про менеджера, но даже рабочего на станок.
👉 Верю в программу наставничества для каждого сотрудника и в процессе будет видно, кого учить, а кого не держать.
Но, например, у меня наставником пожалуй могу быть только я, извне нам не помогут. А это очень большое вовлечение.
👉С другой стороны, клиники и люди, которых я сопровождаю по маркетингу достигают действительно многого, начинают работать по другому, я и их руководители это видят. Так почему бы не сделать это для себя?
Что будете делать в такой ситуации?
2 минуты
16 марта 2023