5569 подписчиков
Выставка "Ответвление" в ГМИИ имени Пушкина
Она посвящена "органическим формам дерева как источнику творческого вдохновения для целого ряда мастеров 20 века". В их произведениях природное начало осталось доминирующим, а естественные формы практически нетронутыми. Всё так... Но как-то неловко было смотреть на эти веточки в главном музее страны: настолько всё это выглядело несерьёзно. И вот не хотела ничего такого думать, а всё-равно подумалось: это всё, на что способна Марина Лошак.
Тем не менее две работы понравились и запомнились:
Сергей Конёнков "Паганини", 1930-е годы (фото 1). К образу гениального скрипача скульптор обращался многократно, вдохновившись в юности старой литографией с его изображением. Портреты Паганини Конёнков создавал в самых разных материалах, в том числе и в дереве. "Паганини воспринимается не только как портрет композитора и даже рассказ о его характере, жизни и борьбе...Невольно начинаешь думать о жизни вообще, о человеке, его страданиях и радостях, о его беспредельной воле и возможностях", — рассказывал мастер.
Степан Эрьзи "Парижанка в шляпке", 1927 (фото 2, 3, 4). Свой метод работы Степан Эрьзи называл "содружеством с природой", а созданные произведения - своими детьми. Он прожил в Аргентине более двадцати лет. Вернувшись в СССР в 1950, мастер привёз на родину не только свои скульптуры, но и большое количество редкой для России древесины, с которой он привык работать в Южной Америке - кебрачо.
Хорошо, что после посещения этой выставки можно было пойти по тем же билетам на постоянную экспозицию Галереи стран Европы и Америки и, проведя там пару часов, пролить себе бальзам на душу.
1 минута
30 марта 2023