2 подписчика
Сложно представить лучший момент для обсуждения ситуативного маркетинга!
Будем все рассматривать на живом примере, да при том в такой шикарном масштабе.
Начать стоит с определения ситуативного маркетинга вообще. Термин интуитивно-понятен и обозначает быструю реакцию компании на некое событие. Разумеется, с целью продвижения.
При всей простоте этого изящного маркетингового приема, нужно не забыть о некоторых нюансах: реакция должна быть своевременной - максимум сутки-двое после события. Пост или рекламная кампания с ситуативкой должны быть емкими и короткими. И главное - не переходить черту морали, которая поддерживается вашей ЦА.
Последнее (про мораль) будет отличатся в зависимости от организации. Типа можно шутить чернуху и ловить кучу реакции со стороны ЦА, как это делает Визит. Потому что сама тематика бренда (контрацептивы) подразумевает, что их читают люди молодые и чаще всего веселые, раз уж у них есть потребность в товаре:)
Такое, в свою очередь, вообще не прокатит с каким-нибудь брендом детской одежды или курсами по осознанности. В этих случаях нужен мягкий подход - яркая, но добрая реакция.
В ход идут полноценные рекламные публикации и кампании, или же комменты к постам конкурентов. Словом, любые средства заявить о себе здесь хороши.
Очень часто (почти всегда) ситуативка выстреливает, когда один бренд лажает и его конкуренты строят на этом свои рекламные кампании. Такие рекламные "войны" страшно давно ведут, например, Мерседес и БМВ и Макдак с Бургер Кингом.
И вот теперь мы подходим к нашему сегодняшнему поводу, о котором вы скорее всего уже слышали - проблеме маркетплейса Вайлдберриз. Для тех, кто в танке - сегодня их пункты выдачи устроили забастовку из-за внутренних проблем компании и не выдают товары покупателям.
А значит, мы в скором времени сможем увидеть ситуативочку от их прямого конкурента - Озона. Если их маркетологи до этого не дойдут, будет, конечно, обидно.
Что они могут сделать? На уровне потребителя - выкатить парочку публикаций в духе "заказывай у нас, потому что легко забрать". На уровне поставщиков или франчайзеров - "человеческое отношение = общая выгода". Адаптаций может несчетное количество.
Кстати, если вам в голову придет интересный вариант ситуативки по этому поводу - черканите в комменты.
И да, этот пост - тоже своего рода ситуативный. Не могли стороной обойти:)
1 минута
15 марта 2023