138 подписчиков
Заменит ли ИИ копирайтеров и маркетологов? Отвечает ChatGPT
Наше общение с чатом GPT набирает обороты. И если в прошлый раз мы решили дать ему задачки на креативность и попросили сгенерить несколько названий и письмо для рассылки, то сегодня решили пофилософствовать о нашем будущем. И узнать, стоит ли нам и дальше расти и развиваться или лучше прямо сейчас подумать в сторону каких-то более роботонезаменяемых профессий.
Делимся ответом:
“Хотя некоторые задачи по копирайтингу и маркетингу можно автоматизировать или упростить с помощью технологии искусственного интеллекта (ИИ), маловероятно, что эти области будут полностью заменены ИИ. Вот несколько причин:
1. Человеческий творческий потенциал. Копирайтинг и маркетинг требуют большого творческого мышления и решения проблем, которые ИИ трудно воспроизвести. Люди-копирайтеры и маркетологи способны мыслить нестандартно и предлагать новые идеи, в то время как алгоритмы ИИ обычно ограничены данными и параметрами, на которых они обучены.
2. Эмоциональный интеллект. Эффективный маркетинг и копирайтинг часто требуют глубокого понимания человеческих эмоций и мотивов. Маркетологи-люди могут использовать эмпатию и эмоциональный интеллект для связи с аудиторией так, как не может ИИ.
3. Стратегия и планирование. Копирайтинг и маркетинг включают в себя больше, чем просто создание броских слоганов или убедительного контента. Они также требуют стратегического мышления и планирования, например, разработки комплексных маркетинговых стратегий или создания целевых рекламных кампаний. Хотя ИИ может помочь в анализе данных и принятии решений, он не может заменить стратегическое мышление профессионалов-людей.
4. ToV. Копирайтеры и маркетологи часто ответственны за разработку уникального голоса и тона бренда. Это включает в себя понимание ценностей, индивидуальности и целевой аудитории, а также создание контента, соответствующего этому голосу. ИИ может быть сложно уловить нюансы ToV, что может привести к тому, что контент будет казаться роботизированным или безличным.
В целом, хотя технология ИИ, вероятно, продолжит влиять на область маркетинга и копирайтинга, маловероятно, что она полностью заменит людей-профессионалов. Но очень вероятно, что ИИ будут использовать для помощи и улучшения работы специалистов, что позволит им работать еще эффективнее.”
Нечто схожее подтверждают и те, кто хорошо разбираются в нейросетях. Например, по поводу копирайтеров уточняют: чтобы нейросеть сравнялась по уровню интеллекта с профессиональным автором, в нее нужно загрузить для анализа, переработки и самообучения миллиарды качественных текстов. На текущем этапе такого количества действительно хорошего контента просто нет, потому нейросеть, заменяющая хорошего специалиста — перспектива маловероятная.
По нашему личному опыту общения с умным чатом: он классный и действительно помогает, когда нужно быстро найти информацию на тему, сгенерировать короткие анонсы, описания и базовые идеи, которые станут для специалиста отправным поинтом в развитии мысли. Он быстро анализирует данные и может быть отличным помощником для сбора фактуры. Но ему не доверишь написание узкоспециализированного лонгрида и проработку маркетинговой стратегии.
Временно можно выдохнуть.
2 минуты
15 марта 2023