1813 подписчиков
ГАЗ-66, также известный как «Шишига», — легендарный внедорожник советских времен, который производился с 1964 по 1999 год. Вот несколько интересных фактов об этом культовом грузовике:
ГАЗ-66 был разработан для замены устаревающих грузовиков ГАЗ-63 и ГАЗ-63А. Он был построен, чтобы быть более универсальным и способным работать в различных местностях.
Грузовик был оснащен 4,2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Он имел максимальную скорость 90 км / ч (56 миль в час) и мог преодолевать уклоны до 60%.
ГАЗ-66 выпускался в различных модификациях, включая грузовые автомобили, десантные автомобили, машины скорой помощи и пожарные машины. Его также модифицировали для использования в качестве мобильной ракетной установки, мобильной радиолокационной станции и даже мобильной стоматологической клиники.
Название грузовика «Шишига» происходит от русского слова «шишак», что означает «шлем». Это было связано с его угловатой формой тела, которая напоминала шлем.
ГАЗ-66 широко использовался Советской армией и экспортировался в ряд стран, включая Кубу, Индию и Ирак. Он использовался во многих конфликтах, включая советско-афганскую войну и войну в Персидском заливе.
Несмотря на свою прочную конструкцию, ГАЗ-66 обладал некоторыми уникальными особенностями, делавшими его комфортным для водителя и пассажиров. Он имел систему гидравлического усилителя руля, систему обогрева и систему стеклоочистителей с омывателем.
ГАЗ-66 был известен своей исключительной проходимостью, особенно на болотистой местности. Легкая конструкция в сочетании с мощным двигателем и высоким дорожным просветом позволяла легко преодолевать труднопроходимую местность.
В 1988 году бригада из четырех грузовиков ГАЗ-66 преодолела путь протяженностью 37 000 км (22 990 миль) из Владивостока в Париж через пустыню Гоби и Гималаи. Путешествие заняло 108 дней, и грузовикам пришлось выдержать экстремальные погодные условия и пересеченную местность.
В заключение отметим, что ГАЗ-66 или «Шишига» — культовый внедорожник, который был популярен в Советском Союзе и экспортировался в несколько стран. Его универсальный дизайн, мощный двигатель и исключительные внедорожные качества делают его легендарным грузовиком в истории автомобильной промышленности.
1 минута
15 марта 2023