Найти тему

Продолжаю знакомиться с работой российских машиностроительных предприятий в условиях международных санкций.

Только что я вернулся из Костромской области, с Галичского автокранового завода, выпускающего краны "Галичанин" и некоторую другую технику. Поводом для поездки стала недавняя новость о том, что ГАКЗ создал 50-тонный автокран полностью из российской высокопрочной стали, с долей импортных материалов 0%. На фоне массовых жалоб производителей грузоподъемной техники на нашу высокопрочку было крайне интересно выяснить, как удалось побороть недуги отечественных аналогов стали Weldox и им подобных.
Заодно посмотрел, чего удалось достигнуть предприятию за прошедшие пять лет с моей предыдущей поездки: так ли уж все плохо в российском краностроении, как говорят всепропальщики?
Кроме того, увидел, как делают самый большой отечественный автокран – 100-тонник, краны на 5-осных КАМАЗах и на трелевочных тракторах, краны-манипуляторы.
Помимо прочего, выяснил, что ГАКЗ сохранил мега-раритетный экскаватор, который выпускали в советское время на этом предприятии.
Все подробности расскажу в ближайшее время, а пока, традиционно, небольшой фотообзор.
Около минуты
2575 читали