18 подписчиков
Касательно сбитого пиндосского дрона. В классическом британском комедийном сериале "Да, господин министр" в одной из серий была сцена, где британские чиновники рассматривают варианты официального ответа на провокационную речь, которую собирается произнести в присутствии королевы один новоизбранный африканский президент. Всего шесть вариантов:
1) Не делать ничего — но тогда это будет выглядеть, как будто британское правительство соглашается со смыслом речи;
2) Выступить с осуждающим заявлением — но это просто будет выглядеть глупо;
3) Выразить официальный протест — но его просто проигнорируют;
4) Обрезать финансовую помощь — но её и так не предоставляли;
5) Разорвать дипотношения — но тогда не получится договариваться о разработке нефтяных месторождений на шельфе [вставьте сюда что угодно, от переговоров по ядерной сделки до договора об ограничении стратегических вооружений];
6) И, наконец, объявить войну — но это уже будет всеми воспринято, как чрезмерно избыточная реакция.
Шутки шутками, но примерно так обычно выглядит практика дипломатии: куча стульев, и все с неприятными последствиями посадки. Поэтому можно сколько угодно подтрунивать над выражениями озабоченности, но в реальном взрослом мире, где решаются реальные взрослые вопросы, проблему почти никогда нельзя свести к линейному уравнению "делай Х иначе куколд". Нам, обывателям, конечно, всегда хочется, чтобы красные линии были настоящими, чтобы любой, кто на наш пенёк сел, отдал косарь, и чтобы у любимой команды на поле и тактика была разумная, и огонь в глазах у игроков. Это всё человеческое, слишком человеческое. Надо только отдавать себе отчёт, что с дивана видно далеко не всё.
P.S. Это не отменяет того, что "красные линии" и "жесты доброй воли" надоели, шо трындец, придумали б уже другие слова хотя бы.
1 минута
15 марта 2023