Найти в Дзене
26 подписчиков

Особенности нанесения пометка "реклама" и токена в разных рекламных креативах


Самый простой вариант, понятное дело, обычный баннер с кликовой ссылкой:
🔘пометка реклама указывается на баннере (иногда площадка проставляет автоматически, иногда – выдает тех требование к этой пометке, а иногда – главное, чтобы пометка была, все остальное площадке неинтересно);
🔘токен зашивается в гиперссылку.

А что с остальными, более сложными креативами?
Тут обращаемся к многочисленным волнам разъяснений Роскомнадзора и АРИР, которые сказали, что при отсутствии кликовых ссылок токен размещается в формате «erid: ХХХ» следующим образом:

- рекламная статья (или любая текстовая реклама без кликовой ссылки):
🟡токен надо разместить в начале текста.
🟡Думаем, логично и пометку указать здесь же

- сториз (или любое рекламной изображение без гиперссылки):
🔘пометка реклама делается поверх изображения,
🔘токен – рядом с пометкой/в выпадающем меню рекламного изображения

- видео:
🟣токен размещают перед/поверх видео/ в выпадающем меню объявления.
🟣Правил для пометки нет, на практике размещают поверх видео в нижнем углу.

Те же правила, что и к видео, Роскомнадзор предлагает применять к стримам. Однако же, если в стриме рекламодатели упоминаются в формате общения, заранее зарегистрировать подобную рекламу невозможно, то существует и следующее разъяснение:
🔴токен и пометку размещаем после видео как титры после фильма. Либо, думается, можно воспользоваться правилом для подкастов и разместить
🔴токен и пометку в описании стрима.

- midroll
⚫️токен размещаем по правилам, предусмотренным для видео.

- подкаст
🔘токены и пометка размещаются в описании подкаста (обычно пишут, условно, 3 мин 22 сек реклама, рекламодатель Ромашка, erid XXX)

- аудиореклама
🟡токен размещается в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки.
🟡Видимо, пометку надо разместить там же или, быть может, произнести ее перед рекламой.
_____________________________________

Вот, кажется, основные виды рекламы, по которым пока есть разъяснения.

Если что-то забыли, напишите в комментариях, напишем дополнительный пост.
А вообще на данный момент наш главный совет следующий: главное, разместить на вашей рекламе токен и пометку, исполнить требование законодательства.

Вопрос места размещения можно будет обсуждать с Роскомнадзором, тем более, что штрафов от Роскомнадзора пока нет.

А вот не зарегистрировать рекламу и объясняться потом с налоговой на тему, «а был ли мальчик» (с) может быть гораздо сложнее и финансово затратнее.

Навигация: #реклама #интернетреклама #маркировка
2 минуты