21 подписчик
НАУЩЕНИЯ ШАЙТАНА ОТНОСИТЕЛЬНО РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах
«Всевышний Аллах сказал:
«Шайтан угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах — Объемлющий, Знающий» (сура 2 «Корова», аят 268).
В аяте содержится побуждение к расходованию с использованием наилучших фраз, в которые вложен прекрасный смысл.
Всевышний Аллах сообщил, что к скупости людей призывает шайтан. И Он сообщил, что его призыв состоит в том, что он обещает им, пугая их бедностью в случае, если они будут расходовать свои средства. Этому призывающему внимает множество творений.
Человек собирается подать милостыню и расходовать на благое, а потом обнаруживает в сердце своём призывающего, который говорит: «Если ты отдашь это сейчас, то потом оно тебе понадобится и ты будешь испытывать нужду, и тебе лучше удержать это у себя, дабы не уподобиться бедняку; а быть состоятельным самому лучше для тебя, чем делать состоятельным этого человека».
Нарисовав перед ним эту картину, шайтан призывает его к скупости, которая относится к числу величайших мерзостей. Толкователи Корана единодушно считают, что под мерзостью в аяте подразумевается скупость.
Таково обещание шайтана и положение его, и он лжив в том, что обещает, и он — нечестивый обольститель. И тот, кто внемлет его призыву, — обольщён, обманут и обделён. Ведь он обольщает, а потом ведёт наихудшим путём».
Также имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
«То, что шайтан сулит человеку бедность, вовсе не проявление им сострадания к нему и не благой совет, подобный тому, какой даёт человек брату своему. И он делает это не потому, что желает, чтобы человек сберёг своё богатство. Напротив, нет для него ничего желаннее, чем видеть человека бедным и нуждающимся. Он сулит ему бедность и велит ему проявлять скупость, дабы он скверно думал о Господе своём, отказался от угодного Ему расходования и сам он остался без награды.
А Всевышний Аллах обещает рабу Своему прощение от Него для грехов его и милость, так что Он дарует ему больше того, что он расходует, — либо в этом мире, либо в этом мире и в мире вечном.
Это — обещание Аллаха, а то — обещание шайтана, и скупой и расходующий должны посмотреть, к какому обещанию у них больше доверия и в отношении какого из них спокойнее их сердце и душа.
Всевышний Аллах сообщил о богобоязненных, подающих милостыню ради Него, что Он воздаст им за их милостыню, вне зависимости от того, явно они подают ее или тайно, — главное, чтобы подана она была с искренним намерением, ради Него».
См. «Мудрость Ислама» ИД «Умма», 2007, стр. 57-59
2 минуты
14 марта 2023