6331 подписчик
Мне тут подумалось, что если мы живём внутри формирования «экономики внимания», то последние 10-15 лет можно назвать эпохой первоначального накопления капитала.
И есть ощущение, что этот этап подходит к своему логическому концу. Тогда — что дальше?
А дальше — перераспределение внимания. То есть начнётся настоящая конкуренция, битва за универсальную валюту будущего.
Когда только появились YouTube, Twitter, (зачем-то запрещённый в РФ) Instagram и другие крупные платформы для «майнинга внимания», быстро «сколотить» миллионные аудитории удалось преимущественно оппортунистам. Часто они не были талантливее или интереснее других. Они просто оказались в нужное время в нужном месте и быстро сориентировались. Но со временем в большинстве случаев оказалось, что король-то голый. Ни тебе смыслов внутри дутых кумиров, ни глубины. Успеть первым — тоже достижение. Но этого стало недостаточно.
Всё чаще «бузовы» и «ким-кардашьяны» начинают проигрывать разрастающемуся новому поколению инфлюенсеров. Тех, кто не смог вовремя намайнить большое количество внимания, но содержательно гораздо интереснее, а человечески ближе для своих сегментов аудитории. Некоторые из таких новых инфлюенсеров уже начинают обходить старичков.
Предположу, что этот этап перераспределения внимания продлится следующие 7-10 лет. Его итогом станет уход со сцены большей части ныне популярных, но выросших на хайпе медиафигур (кстати, за последние годы многие из них уже ушли в тень).
Вместо них на более зримые позиции выйдут люди с большей глубиной, содержательностью, креативом и искренностью во взаимодействии с аудиторией. Их контакт со своим читателем или зрителем будет крепче, а качество внимания и лояльность к ним — выше.
Самый очевидный вывод из этого — инфлюенс-маркетинг будет и дальше оставаться одним из важнейших каналов для любого бизнеса. Что ещё можно вынести отсюда?
1 минута
14 марта 2023
165 читали