24,9 тыс подписчиков
Вчера вечером Саша просила меня рисовать разные объекты и раскрашивать их. Я покорно выполняла просьбу дочки. Сегодня утром она снова просит нарисовать меня то, что вы видите (ну я чуть-чуть еще от себя добавила).
Саша вошла во вкус, дальше просит подписать рисунок и тут я останавливаюсь и говорю:
⁃ Саш, нарисуй сама, это же твое творчество, почему я рисую за тебя то, что ты хочешь?
⁃ Ну мам, я не умею! Нарисуй ты
⁃ Я тоже не умею и совсем не люблю рисовать.
⁃ Вот же ты нарисовала. Значит умеешь.
⁃ Так малыш, я нарисовала так, как могу. И у меня получилось только потому, что я сама это делала. Это не лучший рисунок, но зато я сама. Именно так мы и учимся, когда сами делаем.
Дальше я снова предлагаю дочке рисовать самой. Но она отказывается. Потому, что не умеет.
Зато из сада (пока замечено было только в частном) регулярно выносила рисунки, подписанные Саша С. Сообщая, что это для нее рисовала или помогала воспитатель.
Теперь я хочу разобраться. Кто знает, напишите. Зачем в садах рисуют за детей и подписывают их именами? Может я чего-то не понимаю и есть педагогическое объяснения. Но на мой взгляд, и дома я в этом убеждаюсь, таким образом убивается в ребенке природное желание развиваться и познавать мир🤔
1 минута
14 марта 2023
12,2 тыс читали