Найти тему
6345 подписчиков

А вот поучительная история почти полувековой давности про то, как влияют друг на друга инновации и бизнес. И какой высокой может быть цена ошибки при неумелом визионерстве.


В 1980 году компания AT&T попросила гуру консалтинга McKinsey оценить объём рынка сотовых телефонов. Интерес телеком-гиганта к этой теме был не случаен — в его недрах и зародилась новая технология передачи данных.

Прогноз вышел неутешительным: к 2000 году количество абонентов сотовой связи в США не превысит жалкие 900 тысяч. Эксперты McKinsey обосновали свои выводы тем, что мобильные телефоны были ужасно громоздкими, много весили, их батареи быстро разряжались, а стоимость минуты разговора была непомерно высокой.

Основываясь на этом прогнозе, AT&T отказалась от идеи развиваться в рынке активно. А когда в 1993 году решила вернуться, то дорого заплатила за свою ошибку — пришлось отвалить почти $13 млрд за мобильного оператора McCaw Cellular. И это были тогдашние, гораздо более дорогие, чем сейчас, доллары.

В реальности к 2000 году 900 тысяч абонентов подключались к сотовой связи в мире каждые три дня. А в наши дни количество уникальных мобильных пользователей приблизилось к 5,5 млрд, т. е. глобальное проникновение мобильников составляет около 70%.

Как метко сказал один из американских экспертов, оценивать рынок прорывных продуктов на основе текущих реалий — всё равно, что в 1910 году оценивать автомобильную промышленность по поголовью лошадей.
А вот поучительная история почти полувековой давности про то, как влияют друг на друга инновации и бизнес. И какой высокой может быть цена ошибки при неумелом визионерстве.
1 минута
116 читали