Найти тему
18,1 тыс подписчиков

[History] Дуэль №3/1

В прошлой публикации мы упомянули командира немецкой подводной лодки Хольтринга, который потопил советскую М-99. Надо отметить, это был довольно результативный подводник, а его дальнейшая боевая карьера представляет определенный интерес с точки зрения иллюстрации уровня взаимодействия немецких субмарин в Атлантике.
Капитан-лейтенант Хольтринг (кличка "стрелок") командовал только что построенной U-149 с октября 1940 года. В тот период после дуэли с М-99 больше на Балтике он успехов не имел и в январей 1942 года был назначен командиром новой лодки типа VIIС – U-604, на которой вышел в Атлантику. Воевал он неплохо.

28 августа 1942 года потопил голландский пароход «Аббелерк» (7906 брт), 27 октября – английский «Энгло Маерск» (7705 брт), 30 октября – еще английский «Президент Буумер» (11898 брт) и «Барон Вернон» (36426 брт). 2 декабря 1942 года список побед пополнился еще американским лайнером «Коамо»  (7057 брт).
23 февраля 1943 года Хольтринг «отметил» день Красной Армии, торпедировав английский транспорт «Стокпорт» (1983 брт). Но везение не могло продолжаться долго.
В июле 1943 года лодка вышла к побережью Бразилии, в это время она входила в состав 9-й флотилии. 30 июля самолет «Вега Вентура» из эскадрильи VB-129, осуществляя охранение конвоя TJ2, обнаружил лодку в 100 милях от Масейо. Хольтринг привел самолет на траверз и открыл огонь (смелое решение) - в ответ летчик бросил 4 бомбы Мк.47. Лодка погрузилась, затем неожиданно выс­кочила из воды на поверхность и снова погрузилась, имея такой диф­ферент, что видны были винты. Пилот, уверенный в том, что потопил лодку, улетел. Однако субмарина, хотя и получила серьезные повреждения и потеряла двух человек, еще жила.

Хольтринг по радио сообщил о происшедшем в штаб Деница, и что лодку до Лориана в таком состоянии довести невозможно. В ответ гросс-адмирал приказал 3 августа встретиться лод­кам U-604, U-172 и U-185. Эти переговоры засекли американцы, и в предполагаемый район встречи вышли эсминцы «Моффет» и «Джуэт».
3 августа командир эскадрильи VB-107 на самолете «Либерейтор» обнару­жил U-604 и отбомбился по месту погружения. Несколькими часами позже повредили U-185.
К вечеру «Моффет» установил контакт с U-604 и в течение двух часов бомбил ее и обстреливал после всплытия. Тем не менее, она снова ушла. В 4.30 4 августа лодка примерно в 95 милях от о.Тринидад всплыла и снова попала под огонь эсминца «Моффет» (стрелял по данным радара), который ее ждал (удивительное совпадение). Казалось, в безвыходной ситуации Хольтринг выпу­стил РЛС-приманку «Афродита» и, пока американец ее храбро атаковал, он снова ушел, теперь уже совсем.
Эсминец тоже развернулся в базу, но по дороге наткнулся на U-185, высыпал на нее остаток глубинных бомб, правда, лодка отделалась «легким испугом».
11 августа, договорившись по радио, U-604 и U-185 встретились в 500 милях северо-западнее острова Вознесения. Экипаж Хольтринга начал перегружать топливо и продукты на U-185 капитан-лейтенанта Мануса.
Когда перегрузка почти закончилась, подошла U-172, а вслед за ней прилетел «Либерейтор» из эскадрильи VB-107. Он выскочил из-за облаков и сбросил бомбы.
U-172 ушла под воду, a U-185 стала маневрировать, прикрывая U-604 своим зенитным огнем. Летчик сделал два захода, отбомбившись мимо, затем снизился до 350 м и пошел в решительную атаку, из которой не вышел, сбитый зенитками субмарины. После этого боя экипаж U-604 перешел на U-185, а тяжело поврежденную лодку взорвали.
15 августа состоялось еще одно рандеву U-185 и U-172, когда 23 подводника перешли на эту лодку, а 14 человек во главе с Хольтрингом остались на борту U-185, которая вынуждена была идти навстречу с «дойной коровой» - подводным танкером, так как ей не хватало топлива на обратный переход.
24 августа утром в 6.39 ее обнаружил самолет авианосца «Кур» и вызвал подмогу, которая быстро отправила перегруженную лодку на дно.
Все 14 человек экипажа U-604 и 29 человек экипажа U-185 погиб­ли.
Так закончилась карьера победителя М-99.

ф.1.-U-604
ф.2.-U-604 под бомбами
ф.3-тот самый "Вентура"
ф.4- АВ "Кур"
ф.5-гибель U-185
ф.6-ЭМ "Моффет"
3 минуты
739 читали