13,1 тыс подписчиков
Продолжаем тему становления диалога при алалии.У нас в планах перенести приём речевой провокации (убери это, дай то) из игровых ситуаций в реальные. Провоцировать ребёнка на диалог будем при одевании или на кухне. Нужна лексическая подготовка. Поэтому берëм темы "Посуда" и "Одежда". Использую два варианта.
Первый способ: карточка для глобального чтения и маленькая картинка. Обобщающее слово напечатано крупно. Программируем фразу из трёх слов с помощью жестов:
- пальчиком проводим по слову и озвучиваем вместе с ребёнком, например, "тарелка";
- указательный жест на картинку, озвучиваем словом " это";
- показываем на обобщающее слово и говорим "посуда".
В итоге получается фраза "Тарелка - это посуда"
Второй способ: общее поле с картинками из лото "Одежда". Маленькие карточки с обратной стороны подписаны. Фраза из 3-х слов программируется тоже с жестами:
- у ребёнка в руке карточка с напечатанным словом. Читаем вместе, например, "шапка";
- переворачиваем карточку картинкой вверх и озвучиваем словом "это";
- далее всей ладошкой ребёнок показывает на общее поле лото и говорит обобщающее слово "одежда".
Получается фраза "Шапка - это одежда".
Следующий шаг: путаем предметы посуды и одежды, подкладывая к картинкам неправильные надписи. Ведём диалог, используя слова "Убери - дай (надо)"
-Так правильно?
- Нет! Убери шапку.
- А что надо?
- Надо тарелку.
После этого можно переходить к провокациям с реальными предметами.
1 минута
11 марта 2023
1337 читали