Найти тему
123 подписчика

Эксперт Дания Ткачева @DaniyaTkacheva комментирует новости интернет-ритейла в новой рубрике #продавать_онлайн


❔❓ С 01 марта маркетплейсы будут нести ответственность за продажу нелегальных товаров – что это означает и как будет реализовываться?

✔️ Ответственность за регистрацию кодов маркировки при приеме товаров на склад маркетплейса и продаже товара, а также их передаче в «Честный знак», лежит теперь на маркетплейсе.

✔️ При передаче товар на склад маркетплейса селлер отправляет УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки. Маркетплейс получает УПД, подтверждает приемку и после продажи сообщает о выбытии кодов в «Честный знак».

✔️ Маркировать требуется обувь, шубы и другие изделия из натурального меха, предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, блузки трикотажные машинного или ручного вязания, пальто, полупальто, плащи, ветровки, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

✔️ Штрафы за отсутствие маркировки одежды и обуви, подпадающих под маркировку или некорректные коды на сумму до 300 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 3 лет.

У продавцов, ввозящих товар в обход законодательства через карго или покупающих немаркированный товар на «Садоводе» возникают сложности с вопросами маркировки, они ищут способы, как обойти законодательство и купить коды.

🔺 Маркетплейс «Детским мир» объявляет о введении нулевой комиссии и смене тарифов для новых поставщиков онлайн-площадки.

Маркетплейсы активно завлекают новых производителей, владельцев брендов одежды и привлекают новых селлеров через снижение или полное отсутствие комиссии на определенный период. Ранее Яндекс-маркет вводил подобную акцию на 3 месяца.

Однако, вопрос, который беспокоит всех селлеров, это Скидка Постоянного Покупателя (СПП), которую предоставляет Wildberries при покупке товара на их платформе. Для одежды и обуви это от 27 до 31%%. Даже если селлер выйдет на другую платформу, более выгодную с точки зрения прибыльности, то для конечного потребителя все не так очевидно. Будет ли продукт продаваться на новой платформе, при условии, что этот же товар можно купить на 30% дешевле на Wildberries?

Поэтому подозреваю, что сниженная комиссия не является столь значимым фактором для селлера по сравнению с размером СПП.

🔺 Сеть ювелирных магазинов SUNLIGHT запускает сервис знакомств в своем мобильном приложении, это будет сервис нового поколения на платформе SUNLIGHT Play, по концепции объединяющий TikTok и Tinder в одном приложении.

Любая идея, которая помогает улучшить или разнообразить потребительский опыт и увеличить время пребывания потребителя с брендом, всегда последнему на пользу. Качественный сервис – это всегда добавленная стоимость к продукту. Поэтому здорово, что Sunlight задумался о подобном сервисе.

С одной стороны, сервис с объединением TikTok и Tinder говорит нам, что Sunlight хочет «омолодить» свою целевую аудиторию. В России действительно ситуация с платформами для знакомств сейчас сложная. Подобный сервис поможет собрать ушедшую с зарубежных платформ аудиторию и познакомить их со своей продукцией.

Кроме того, в связи с тем, что в TikTok сейчас невозможно постить новые видео, новый ресурс также может привлечь к себе часть трафика и этой аудитории.

Привлечение более молодой активной в digital мире аудитории, возможно, ранее не знакомой с брендом, позволит в конечном итоге увеличить продажи.
2 минуты