Найти тему
27,7 тыс подписчиков

В конце 1950-х годов происходит переход на более современные и экономичные виды тяги: дизельную и электрическую. Эпоха пара медленно, но неумолимо подходила к своему закату.


На картине запечатлено одно из мгновений трудового дня крупной станции. По первому главному пути со скорым поездом летит красавец П36, прозванный машинистами "генералом", - последний советский пассажирский паровоз, которым и завершилась эпоха паровозостроения в СССР. Встречный поезд ведёт "Сушка" - паровоз серии Су - труженник и долгожитель стальных магистралей.
На боковом пути набирает воду из гидроколонки товарный поезд с мощным паровозом серии ЛВ во главе, а навстречу паровозам движется маневровым порядком, после отцепки от состава, самый массовый в то время тепловоз ТЭ3 в раскрасе 1950-х годов.
Паровозы мощны и красивы, они являются символами железных дорог, воплощением в металле одного из главных достижений технического прогресса середины XIX и первой половины ХХ века, но выдержать конкуренцию с тепловозной и электрической тягой они не смогли, уступив своё место на железных дорогах более современным локомотивам.

Автор картины "Закат паровозной эпохи" Денис Никитин, холст, акрил, 2016г.
В конце 1950-х годов происходит переход на более современные и экономичные виды тяги: дизельную и электрическую. Эпоха пара медленно, но неумолимо подходила к своему закату.
Около минуты
3090 читали