Найти тему
51,7 тыс подписчиков

Экспериментальный британский самолёт - Marshall MA.4 (1960 год).

История MA.4 начала в 1960 году, когда Министерство Авиации Великобритании опубликовало спецификацию ER.184D на опытный самолет с крылом, оснащенным отсосом пограничного слоя.
Проектом занялись специалисты Кембриджского Университета. Им пришлось разрабатывать новое крыло с необычной системой. В качестве основы взяли уже существующий на тот момент самолёт Auster T.Mk 7 (VF665). Переоборудованием и доработкой этой машины занималась компания "Marshalls" из Кембриджа.
В результате кропотливой работы был построен первый прототип MA.4. Самолёт получил крыло увеличенного размаха, в котором имелась перфорация для отвода пограничного слоя воздуха. Крыло, элероны и закрылки самолета были снабжены всасывающими насосами, которые приводились в действие от вспомогательной газовой турбины, установленной под углом 45° в центральной части фюзеляжа.
Насосы, в свою очередь, отводили пограничный слой воздуха с аэродинамических поверхностей.
К несчастью, в 1966 году во время испытательных полётов единственный прототип был потерян вместе с лётчиком-испытателем Брайаном Уэссом. На этом история необычного самолёта завершилась.
Экспериментальный британский самолёт - Marshall MA.4 (1960 год). История MA.4 начала в 1960 году, когда Министерство Авиации Великобритании опубликовало спецификацию ER.
Около минуты
711 читали