18,5 тыс подписчиков
Здравствуйте. Любая функциональная система самолета (независимо от его класса) представлена собой совокупность различных узлов и элементов, направленных на решение набора определенных задач. Если говорить о системе бомбардировочного вооружения фронтовых бомбардировщиков, то на рубеже сороковых годов прошлого века, она состояла из следующих элементов: набора бомбодержателей (к примеру Дер-19, Дер-33, Дер-34), набора сбрасывателей бомб (основной электросбрасыватель Эсбр-2, механический сбрасыватель штурмана (МСШ) и аварийный сбрасыватель пилота (АСП)), бомбардировочного прицела (к примеру ОПБ-1), приспособлений для подвески бомб (к примеру лебедки БЛ-3), люкового механизма, набора различных вспомогательных узлов, тросов, кабелей и собственно бомб различных калибров. Рассмотрим один из этих элементов более подробно. Для непосредственного сброса бомб применялся автоматический электросбрасыватель Эсбр-2, который монтировался по левому борту кабины штурмана (на бомбардировщиках семейства СБ). Он был рассчитан на обслуживание 20 электрифицированных замков. Работал прибор от бортовой сети постоянного тока с напряжением в 24 В. Электросбрасыватель Эсбр-2 снабжался контрольными лампами, где отмечались подвешенные бомбы (на этих позициях горел белый индикатор), сброшенные бомбы, а также свободные замки. В случае если по какой либо причине бомба не была сброшена, то ее местоположение отмечалось красным индикатором. С помощью электросбрасывателя допускался сброс одиночных бомб, коротких залпов (по 2, 3 или 4 бомбы), серии бомб (до 20 бомб с коротким интервалом) и серии залпов. На передней стороне изделия находилась шкала с контрольными индикаторами, ручка временных интервалов, ручки для установки метода бомбометания и количества бомб в серии или залпе. Для управления электросбрасывателем применялись специальные щитки, которые крепились в кабине штурмана и летчика. Вес изделия составлял 6,5 кг. Непосредственный сброс бомб осуществлялся при нажатии соответствующей кнопки на прицеле для бомбометания. На фото ниже изображен сохранившийся экземпляр Эсбр-2, который является одним из экспонатов Центрального музея ВВС в Монино. На рисунках же приведены внешний вид прибора со стороны передней крышки, а также щитки управления летчика и штурмана. Использовался Эсбр-2 на различных советских бомбардировщиках того времени (к примеру на самолетах семейства СБ и ДБ-3). Также рекомендуем вам ознакомиться с нашей последней статьей, где был разобран типовой состав вооружения советских фронтовых бомбардировщиков предвоенного времени (Ссылка на публикацию).
2 минуты
11 марта 2023
1717 читали