Найти тему
27,7 тыс подписчиков

Железнодорожная служебная архитектура середины 19 начала 20 века была очень самобытна и аутентична. Вот например, как эта "пряничная" типовая путейская казарма на бывшем разъезде 48 км Бологое-Полоцкой дороги. Кому здесь нужно было всё это деревянное зодчество с игривыми карнизами, изящным фронтоном, фигурными печными трубами и узорчатым замысловатым рисунком из досок в этой то глуши? Чистой воды перевод средств при строительстве на подобного рода украшения. Однако, именно в этих деталях нам хорошо виден человек той эпохи, стремившийся к красоте во всем, что окружало его в повседневности, не допускавший серости, бездушия. Увы, но таковое понятие со временем оказалось полностью утрачено.

В эпоху СССР зодчество в служебной жд архитектуре было отменено, за исключением лишь некоторых построек (зданий вокзалов) на БАМе.
Железнодорожная служебная архитектура середины 19 начала 20 века была очень самобытна и аутентична.
Около минуты
2360 читали