107 подписчиков
Как победить сопротивление сотрудников при внедрении CRM 🎯
Все люди разные: кто-то с удовольствием готов обучаться новым технологиям, а кому-то сложно преодолеть свои внутренние барьеры, поэтому часто мы наблюдаем сопротивление сотрудников при внедрении новых сервисов.
Основные проблемы:
⛔️Привычка. В освоении нового сервиса нужно учиться нажимать кнопки не такие, как в привычном Excel. Рушатся старые нейронные связи и создаются новые, а это всегда стресс. Особенно, когда сотрудник не понимает ценности новой технологии.
⛔️Боязнь контроля. Многие сотрудники боятся показать свою работу, как на ладони. Например, коммуникацию с клиентами: звонки и переписки в мессенджерах. Боятся, что руководитель увидит их непрофессионализм в продажах или нехватку знаний.
⛔️Левак. Есть еще категория сотрудников, которая "левачит". Надеемся, что в ваших рядах нет таких, но часто длительный и упорный саботаж является первым 🔔.
Как победить сопротивление?
1️⃣ Приготовьтесь к нему. Оно точно будет какое-то время. Главное запастить терпением и не свернуть внедрение на полпути. Помните для чего вы это задумали. Ради денег конечно 😉 (как CRM влияет на деньги можно прочитать в предыдущем посте).
2️⃣ Донесите до сотрудников ценность CRM. Расскажите о преимуществах именно для менеджеров: как они смогут облегчить свою работу, сколько времени смогут сэкономить, как это будет в конечном счете влиять на их заработок.
3️⃣ Составьте регламент работы и обязательные правила по заполнению программы. Без этого через 2-3 месяца будет хаос.
4️⃣ Выделите сотрудника, который мог бы решать вопросы с CRM. Первое время этим сотрудником может быть и сам руководитель, но менеджеры обязательно должны знать, к кому обращаться с проблемой, чтобы не обрывать рабочий процесс.
5️⃣ Поощряйте и выделяйте тех, кто правильно работает с системой. Проводите повторные обучения и индивидуальные беседы с теми, кто пытается уклоняться от новых процессов. Самых вредных — отключать от получения новых обращений.
У кого были проблемы с переходом на CRM? Какие самые частые возражения вы слышали от своих менеджеров? Какие внутренние возражения испытывали сами? 😁
#РецептураОтАртура
#Автоматизация
#Продажи
#CRM
1 минута
10 марта 2023