343 подписчика
Сегодня #ПятничныйАрхивГОНа посвящаем истории возвращения Москвой статуса столицы.
Сто пять лет назад, после двухвекового перерыва, Первопрестольная вернула себе статус столицы: 11 марта 1918 года три эшелона с руководством Советской России прибыли из Петрограда в Москву.
«Всем Советам. О переезде правительства из Петрограда в Москву. 12 марта 1918 г. В понедельник 11 марта Правительство отбыло в Москву. Всю почту, телеграммы и прочее присылать в Москву Совету Народных Комиссаров. Председатель СНК В.И. Ленин, Управляющий делами СНК В.Д. Бонч-Бруевич», — гласила телеграмма, извещающая об этом событии. Перенос столицы — пока временный — был узаконен 16 марта IV Чрезвычайным Всероссийским съездом Советов, созванным для ратификации Брестского мира. Окончательно временное стало постоянным, когда 30 декабря 1922 года на 1-м съезде Советов СССР Москва была провозглашена столицей страны.
После переезда в марте 1918 года высших органов государственной власти в новую столицу была переведена основная материальная часть, в том числе и автобазы. Гараж Автомобильного отдела ВЦИКа разместился в Манеже, Автобаза СНК расположилась на ул. Каретный Ряд, д. 4, а 1-й Автобоевой отряд при ВЦИК получил помещения в Московском Кремле на Дворцовой улице, д. 9. В составе Автобазы СНК обособленно функционировал Гараж Председателя Совнаркома (или Гараж В.И. Ленина) во главе со старшим шофером С.К. Гилем, располагавшийся в Московском Кремле на ул. Дворцовая, д. 8.
К 1 июля 1932 года в Московском Кремле остался только один гараж, обслуживавший руководство государства, — Гараж особого назначения. Он получил помещения Автобоевого отряда в корпусе № 9 Московского Кремля с оборудованием.
Познакомиться подробнее с историей Гаража особого назначения можно в Музее ГОНа на ВДНХ, павильон 53.
Фото:
1. Гараж 1-го автобоевого отряда при ВЦИК
2. Заправка машин у Тайницких ворот. Москва, Кремль, 1918–1923 годы
#ПятничныйАрхивГОН #история #авто #МузейГОН #МузейВДНХ
1 минута
10 марта 2023