631 подписчик
Начинающие селлеры чаще выбирают #Ozon
Ozon стал платформой первого выбора для старта продаж на маркетплейсах — это выяснили Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. По их данным, в январе 2023 года доля новых селлеров (впервые получающих выплаты) составила на Ozon 47%, на Wildberries — 41%.
Прежде Wildberries был бесспорным лидером, максимальная доля начинающих селлеров зафиксирована в августе 2022 года (76%), а доля Ozon тогда была существенно ниже (16%).
С сентября Wildberries начал взимать плату за регистрацию (гарантийный взнос). Интерес среди начинающих селлеров к плаще начал снижаться. В декабре доли обеих площадок сравнялись и составили 45%.
В январе Ozon обошел Wildberries (47% против 41%), в феврале лидерство Ozon сохранилось — (46% против 43% у Wb).
На другие площадки (СберМегаМаркет, Яндекс Маркет, AliExpress, KazanExpress) в феврале пришлось 10% новых продавцов.
Wildberries по итогам года остается самой популярной площадкой для онлайн-продавцов. Доля их продавцов от общего числа сократилась c 63% в начале прошлого года до 59% к концу года, а на Ozon, наоборот, выросла с 23% до 29%.
Около минуты
10 марта 2023