Найти в Дзене
2354 подписчика

На Фестивале скорости в Гудвуде в 2021 году британская фирма McMurtry представила Speirling - небольшой, но интересный и мощный электрический трековый автомобиль, в котором отсутствуют привычные аэродинамические составляющие (спойлеры сплитеры и тд), создающие прижимную силу, но замедляющие автомобиль. Вместо этого используется "граунд-эффект" (в автоспорте под этим понимают создание области низкого давления между днищем автомобиля и поверхностью трассы с целью обеспечения дополнительной прижимной силы). С помощью двух вентиляторов в статичном состоянии создается прижимная сила величиной почти 2 тонны ( в теории автомобиль может стоять на потолке), что больше чем у болида формулы-1 на скорости 240 км\ч.

Но действительно ли это работает на трассе? Ответ – однозначное «да», так как на Фестивале скорости в Гудвуде McMurtry и принял участие в гонке-подъеме на холм Shootout, одержав не только победу, но и установив новый рекорд, проехав подъем длинной 1,9км за 39,08 секунды.
Силовой агрегат спорткара состоит из пары электродвигателей, приводящих в движение задние колеса, а питает эти двигатели батарея на 60 киловатт-часов на 800 вольт, что дает примерно 1000 лошадиных сил и соотношение 1л.с. на 1 кг.
Время разгона от 0 до 100 километров в час менее 1,5 секунды и максимальную скорость 240 километров час, последняя ограничена из-за настройки трансмиссии, которую McMurtry использовал для подъема на холм. Обычно максимальная скорость составляет более 320 километров в час.

Этот проект является детищем британского предпринимателя сэра Дэвида Макмертри, который в 2016 году создал команду из бывших инженеров Формулы-1. «Цель Spéirling — возвестить новую эру возможностей электрических спорткаров, ускорить разработку электромобилей и продемонстрировать McMurtry Automotive как новатора среди дорожных и трековых автомобилей», — сообщает McMurtry Automotive.
1 минута
146 читали