60,2 тыс подписчиков
Кетлин Тернер: не только "Жар тела" и "Роман с камнем"
Кетлин Тернер (Родилась 19.06.1954)
В середине 1990-х Кетлин Тернер решила, что пародийные роли симпатичных писательниц, бросающихся в омут приключений («Роман с камнем», «Жемчужина Нила») хороши в свое время. Нужно менять репертуар, искать новые возможности. «Я должна все время бросать вызов самой себе, - любит подчеркивать в интервью Кетлин Тернер. - Я не могу иначе. И потом - я не люблю проигрывать...».
Дочь дипломата, рано потерявшая отца, Кетлин с 17-ти лет привыкла надеяться в основном только на себя. Училась на актерском факультете университета, играла в студенческом театре и на телевидении.
С кино как-то не получалось. И если бы не счастливый выбор Лоуренса Кэздэна, пригласившего двадцатисемилетнюю актрису на главную роль в триллере «Жар тела», вряд ли бы началось ее стремительное восхождение к шумному успеху.
А роль была в самом деле выигрышная, хичкоковского плана. Таинственная красавица, расчетливо осуществляющая свой преступный план, о котором не догадываются ни зрители, ни главный герой в исполнении Уильяма Хёрта, покоряла зрителей кошачьей пластикой своего крепкого, красивого тела, жар которого ощущался в ее чуть хрипловатом голосе, в пленительном взгляде умных глаз...
Экранные героини Кетлин Тёрнер всегда наполнены неиссякаемой энергией действия, им чужда томная сексапильность дам из «высшего света». Они сильные женщины, привыкшие подчинять себе мужчин.
И даже тогда, когда они поначалу пугливы и неуклюжи («Роман с камнем»), опытные зрители не ошибутся: вскоре последует преображение...
Постспилберговская приключенческая комедия «Роман с камнем», поставленная талантливым шоуменом от кинематографа Робертом Земекисом, принесла удачу актерской паре Кетлин Тернер - Майкл Дуглас, породив у некоторых киноманов ложный слух об их супружестве.
Пара действительно смотрится на экране хорошо, недаром год спустя Льюис Тиг пригласил их в «Жемчужину Нила».
К. Тернер любит работать в разных жанрах, в том числе откровенно пародийных («Человек, у которого два мозга» Карла Райнера).
Безукоризненное жанровое чутье не подвело ее и на съемках причудливой фантазии-стилизации на темы фильмов Луиса Бунюэля («Дневная красавица») и Альфреда Хичкока («Психо»), получившей у знаменитого английского режиссера Кена Рассела название «Преступление по страсти».
Строгая деловая женщина - модельер и ночная проститутка по прозвищу Голубая Китаянка, удовлетворяющая самые невероятные требования своих клиентов, совмещенные в образе одной героини, дали возможность актрисе ярко раскрыть богатую гамму пластики и мимики, играя при этом отстраненно, на грани китча, что полностью совпадало с режиссерской концепцией «маэстро эпатажа».
Почти одновременно Кетлин Тернер снялась у другого известного мастера - Джона Хьюстона в гангстерском фильме с привкусом пародии «Честь семьи Прицци». Вместе с Джеком Николсоном они играли влюбленную пару профессиональных... убийц, каждый из которых не мог доверять друг другу до конца даже в самые интимные моменты.
Год спустя Кетлин получила «Оскар» за роль в фильме Френсиса Копполы «Пегги Сью вышла замуж». Это была очаровательная смесь комедии, мелодрамы и фантастики в стиле «ретро».
Героиня К.Тернер, упав в обморок во время вечера встречи бывших выпускников школы, неожиданно оказывалась в 1960 году. При этом она сохраняла внешний облик и сознание тридцатипятилетней замужней женщины, а все окружающие принимали ее за пятнадцатилетнюю девчонку...
Добрая ирония режиссерской трактовки и особенности актерского почерка Кетлин Тернер помогали добиться необходимого на экране эффекта: никаких перевоплощений по Станиславскому, напротив, акцентированная дистанция между персонажем и авторами...
Александр Федорова, киновед. Полный текст здесь: dzen.ru/...988
3 минуты
18 марта 2023
168 читали