1807 подписчиков
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) была крупным строительным проектом в Советском Союзе, который требовал уникального подхода из-за вечной мерзлоты в регионе. Проект длился с 1974 по 1984 год и потребовал от правительства огромных вложений ресурсов. За это время немецкий трехосный грузовик Magirus Deutz 290 стал одним из самых надежных и экономичных автомобилей, используемых на стройплощадке.
Отличительной особенностью этого грузовика был мощный атмосферный дизельный двигатель V10 с рабочим объемом 14,7 л и воздушной системой охлаждения. Он производил 262 лошадиные силы, передававшиеся на шестиступенчатую механическую коробку передач, и был способен перевозить 16-тонный груз. Обе задние оси были оснащены блокируемыми дифференциалами, что делало их идеальными для суровых условий. Трехместная кабина была хорошо герметизированной, удобной и теплой, что доставляло работникам удовольствие от вождения.
Magirus Deutz 290 заслужил репутацию практически неразрушимого. Рабочие вспоминают, что грузовики заводились при температуре до -57 градусов по Цельсию без каких-либо проблем, и их практически невозможно было заклинить. В самые активные годы строительства БАМа грузовики работали в несколько смен круглосуточно в обязательном порядке. Единственная загвоздка заключалась в том, что двигатели требовали тщательного обслуживания, качественных импортных запчастей и масел.
Хотя 290-я серия постепенно исчезла с дорог в конце 90-х годов, она остается бессмертным символом строительства БАМа. Доводилось ли вам работать с этим легендарным грузовиком в период его расцвета? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
Если вы хотите быть в курсе более увлекательных историй о культовых автомобилях, подпишитесь на наш канал прямо сейчас!t.me/...023
1 минута
10 марта 2023
960 читали