Найти тему
1955 подписчиков

​​Аэрокосмический гигант Sikorsky планирует разработать семейство гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки для военных и коммерческих рынков.


Sikorsky ранее уже делился своими планами по участию в гонке передовой воздушной мобильности (AAM), а директор Sikorsky Innovations Игорь Черепинский заявил, что новый гибридно-электрический демонстратор (HEX) сейчас находится на этапе финальной сборки.
При полной массе до 7000 фунтов (3175 кг) демонстратор предназначен для использования в качестве полностью автономного испытательного стенда для оценки новых силовых установок и архитектур управления для длительного зависания и полетов на большие расстояния.
В то время как основные разрабатываемые аппараты eVTOL нацелены на дальность в среднем от 130 (Joby Aviation) до 250 морских миль (Beta Technologies), гибридный самолет eVTOL от Sikorsky рассчитан на дальность в районе 500 морских миль (926км).
Для достижения этой цели Sikorsky работает с давним партнером GE Aerospace, который поставит свой турбовальный двигатель CT7 в сочетании с турбогенератором мощностью 1 мегаватт для питания демонстратора.
Для повышения безопасности и надежности полетов, в аппаратах планируется использовать технологию MATRIX, которая уже зарекомендовала себя  в проекте DARPA ALIAS: в ноябре 2022г были проведены демонстрационные полеты вертолета Blak Hawk с автономным выполнением миссий медицинского пополнения запасов на длительный срок и доставки грузов и эвакуация раненых.
При выполнении первой миссии вертолет пролетел 83 мили, загруженный 400 единицами настоящей и искусственной крови; при этом достигнув 40 миль от начальной точки взлета, вертолет снизился в долину на высоте 200 футов над уровнем земли со скоростью 100 узлов).
При выполнении второй миссии вертолет взлетел с внешним грузом весом 2600 фунтов, прикрепленным к 40-футовой подвеске, и в течение 30 минут летел со скоростью 100 узлов в указанную зону приземления. Во время полета вертолет был перенаправлен, имитируя сценарий, в котором необходимо было нейтрализовать угрозу вблизи основной площадки приземления. Сикорский продемонстрировал, как наземный оператор с защищенной радиосвязью и планшетом может взять на себя управление вертолетом без экипажа, дать ему команду снять подвеску, а затем приземлиться, чтобы эвакуировать пострадавшего из близлежащего места. Как только манекен на носилках был закреплен внутри кабины, наземный оператор запустил вертолет. Во время обратного полета устройство мониторинга состояния здоровья BATDOK, интегрированное с системой связи вертолета, в режиме реального времени передавало жизненно важные показатели пациента наземной медицинской бригаде.
Хотя компания не готова делиться подробностями конфигурации гибридно-электрического демонстратора, Черепинский сказал, что Sikorsky не намерен копировать существующие проекты, которые в настоящее время находятся на разных стадиях разработки.
​​Аэрокосмический гигант Sikorsky планирует разработать семейство гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки для военных и коммерческих рынков.
2 минуты