43 подписчика
Изабелла Турино о программе Фельденкрайз тренинга в Санкт-Петербурге, часть 3:
Важно не погубить наивный первичный подход к Функциональной Интеграции всякими излишними предосторожностями вроде откладывания изучения аспекта прикосновения и отрыва его от практики групповых уроков; или подчеркивания такого предубеждения, что студенты не должны работать с людьми раньше 4 курса. Мне кажется, что нет никакой возможности научиться и освоить умение без практики. Хорошим компромиссом для меня является то, что студент искренне заранее говорит клиенту, что он или она все ещё учится и даёт урок Функциональной Интеграции для того, чтобы попрактиковаться. Для тренинга важно, чтобы студенты осмелились прикоснуться, почувствовать и сразу применить полученные знания. Проникнуться ими и приобрести комфорт и уверенность в работе. И чтобы они не стеснялись приводить на тренинг своих клиентов.
Заключительная практика на четвертом курсе, как и в моем опыте семи Фельденкрайз тренингов Firenze, является материализованным урожаем предыдущих лет, который переносит обучение дальше в отношения практикующего и клиента, настраиваясь на индивидуальные потребности, обсуждая дополнительные подходы, оценивая обучение, происходящее на разных уровнях, проводя полный урок и таким образом воспитывая уверенность в себе.
Как директор по образованию я разработала программу изучения фундаментальных функций в базовых позициях, основных компонентов мануальных техник и факультативных стратегий для всех преподавателей, согласованные с каждым из них. Однако я не считаю, что цель обучения Функциональной Интеграции заключается в том, чтобы охватить определенный объём материала. В органическом обучении мы должны учиться через слои повторений, вариаций, открытого поиска, подтверждения знаний через сенсорный опыт в непосредственных ощущениях. Мое отношение к программе заключается скорее в том, чтобы создать модель обучения, выходящую за рамки конкретики, обеспечить благоприятный климат из благоприятных условий, образа мыслей и мастерства рук. Чтобы ученики могли переработать опыт учителей, чтобы они могли сделать его своим собственным и, возможно, даже ещё больше расширить знания путём собственных новых открытий. В обучении тому, как учиться, мы должны ценить создание внутреннего компаса, а не карты. Парадоксальным образом мы получаем это путем бесчисленных повторений, используя огромное доступное нам наследие.
Продолжение следует.
2 минуты
9 марта 2023