Найти тему
80 подписчиков

Еще раз поговорим о неорганической технологии присадок для антифризов (IAT), а именно о её недостатках.

Принцип действия IAT весьма прост: соли неорганических кислот (силикаты, фосфаты, нитриты и др.) сразу высаживаются по всей металлической поверхности системы охлаждения и создают защитную пленку.

 Плюс:
- первое время полностью отсутствует контакт агрессивной среды (водно-гликолевого раствора) с металлом, что предотвращает коррозию.
 Минусы:
- защитная пленка выступает в роли «шубы», которая снижает теплоотвод (основную функцию антифриза). Но даже при незначительном повышении температуры резко ускоряются все химические процессы. В том числе окислительные, что в итоге ведет к снижению срока службы антифриза, моторного масла и увеличению расхода топлива;
- созданный защитный слой постепенно разрушается из-за трения, температур, вибрации, вымывания. Кроме того, в двигателях используются сплавы разных металлов. В местах соединения связь молекул не стабильна, и присадки «отваливаются». Соответственно, там появляются очаги коррозии, которые уже нечем остановить (ведь все ингибиторы уже высадились ранее);
- поскольку высаживаются сразу все присадки, то им неоткуда восполняться – срок службы неорганических жидкостей максимум 1-2 года.

При этом заметим, что речь идет только о качественных неорганических антифризах, а не контрафактных «Тосолах», коими полон рынок.
Еще раз поговорим о неорганической технологии присадок для антифризов (IAT), а именно о её недостатках. ⠀ Принцип действия IAT весьма прост: соли неорганических кислот (силикаты, фосфаты, нитриты и др.
00:40
1 минута