Найти тему
2276 подписчиков

💻📦 Объём онлайн-торговли в России достиг 4,98 трлн руб. в 2022 году, то есть вырос на 30%, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).


При этом продажи в разных областях росли неравномерно. Например, категории «ювелирные изделия и часы» выросли в денежном выражении на 229% год к году. АКИТ объясняет такой показатель низкой базой: продавцы этих товаров активно стали выходить в онлайн только пару лет назад.

На втором месте по росту в деньгах – «инструменты и садовая техника», продажи которых увеличились на 200%.

Следующие по популярности категории показали отличные результаты, но при этом сильно отстали от I и II мест. Так, «аксессуары» (сумки, ремни, головные уборы) выросли на 94% и «спортивные товары» – на 90%, зоомагазины – на 76%.

Интересно, что лидеры по росту в деньгах не вошли в топ-5 самых популярных в онлайн-покупках россиян, на которые приходится 75% оборота рынка. Сейчас этот рейтинг выглядит так:
·   «электроника и бытовая техника» (22% в объёме транзакций);
·   «мебель и товары для дома» (18,3%);
·   «одежда и обувь» (14,5%);
·   «продукты питания» (13,2%);
·   «товары для красоты и здоровья» (7,7%).

Данные «Яндекс Маркета» подтверждают тенденцию перехода покупок россиян в онлайн. Согласно исследованию площадки, доля онлайн-покупателей за 2022 год выросла на 6% и составила 58%, в то время как в 2021 году рост составлял только 2%, а доля покупателей – 52%.

❓ Что вы предпочитаете покупать онлайн, а какие покупки делаете только в обычных магазинах?
💻📦  Объём онлайн-торговли в России достиг 4,98 трлн руб. в 2022 году, то есть вырос на 30%, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
1 минута