Найти в Дзене

Ярким примером того, как работали фотокорреспонденты на войне, может послужить работа Павла Трошина, опубликованная 20-го июля 1941 года в газете «Известия» вместе со статьёй Константина Симонова «Горячий день». Хотя, не исключено, что этот панорамный снимок делал не сам Трошин. Речь в статье шла про события, которые хорошо известны советскому зрителю по фильму «Живые и мёртвые». В статье рассказывалась, как N-ская часть подбила много танков, а на фото эти танки были изображены. Надо сказать, что фото все были настоящие, а вот уже коллаж на их основе, может вызвать вопросы у проницательного читателя. Собственно, и то, что это коллаж, читателям не сообщалось, смонтировано было так, что казалось будто эти подбитые немецкие танки стоят рядом на поле и подразумевалось, что остальные не влезли.

На самом деле, как легко убедиться по оригинальным фото, танки стоят и правда на одном поле, но достаточно далеко друг от друга, чтобы влезть в кадр. Так что авторы это монтажа не сильно погрешили против истины. Есть примеры совсем другие, но о них не будем.
Могу сказать, что это было очень увлекательным занятием, попытаться найти исходные фото Трошина, их которых и сделан этот фотомонтаж.
1 минута
10,1 тыс читали