Найти тему
47 подписчиков

Табачная революция: кто сделал женское курение модным👩


Сейчас курящая на улице женщина ни у кого не вызывает удивления, но ещё меньше века назад женское курение считалось чем-то немыслимым: девушкам нельзя было курить в общественных местах, а сама привычка признавалась маргинальной.

Так было долгие годы, но в 1930-х годах женщины вдруг массово закурили.

С чем это было связано?🤔

Всему виной — табачная революция, которую совершил Эдвард Луис Бернейс, известный американский специалист по связям с общественностью.

В 1920-е Бернейс работал на Американ Тобакко Компани, продвигая первые сигареты для женщин — «Лаки Страйк». В рекламе курение представлялось как привычка, помогающая худеть (что тогда было модным). Продажи сигарет росли, но общество всё ещё осуждало женское курение, усложняя процесс продвижения продукта. Однако Бернейс блестяще справился с этой проблемой.

В 1929 году с помощью нескольких моделей он устроил на пасхальном параде в Нью-Йорке перформанс. В нужный момент, когда рядом были журналисты и фотографы, специально обученные девушки дружно закурили, вызвав публичный шок.

Потом они дали нужные комментарии прессе, и на следующий день в газетах вышли статьи о том, что сигарета — это «факел свободы», символ движения за свободу женщин и за равноправие полов.

Трюк успешно сработал, и девушки начали курить, как бы противопоставляя себя диктату мужчин.

➡️ В России женское курение стало массовым явлением позже, в конце 70-х­ — начале 80-х годов, когда режим «железного занавеса» начал ослабевать и образы чарующих курящих женщин проникли к нам из западного кино, СМИ и рассказов очевидцев.

Вот так всего один грамотно спланированный рекламный ход сподвиг на приобретение зависимости миллионы женщин по всему миру!

А ты знал(а) об этом?👇🏻
1 минута