Найти тему
832 подписчика

Roman, Попробуйте глубже разобраться в теме , а я Вам помогу. Существует классификация подобных систем: 1 категория -это системы информирования машиниста СИМ​ - это монитор на котором машинисту выводится очень нужная информация о расписании движения и его изменениях об ограничениях скорости и появлении временных ограничений в продвинутых системах рисуется план и профиль пути с расположением на нем проекции поезда , светофоры, платформы , станции, перезды понабы и другие обьекты инфраструктуры, такие стстемы могут получать обновления онлайн и отдавать на сервер диспетчера данные о локомотиве и поезде.

2 категория - это системы
человеко машинные , их можно назвать круиз контроллем. В добавлении к СИМ,​ этим системам машинист может задать определенную скорость выше или ниже фактической а автоматика с учетом характеристик лопомотива будет сама разгонять поезд поддерживать заданную машинистом скорость или тормрзить электрическими или пневматическими тормозами. Но​ расчет скорости и времени выполнения графика движения остается за машинистом.
3 Категория - Это также человекомашинные системы например УСАВП​ ролик по которой вы посмотрели, в этих системах машинист все маневровые перемещения из депо и на станциях выполняет в ручном режиме, также в ручном режиме машинист выполняет опробывание тормозов . Данные по поезду машинист вводит в систему самостоятельно,либо при наличии беспроводной связи они поступают автоматически и он лишь подтверждает то что он в курсе.​ В любой момент
по
локомотивом и поездом производиться в автоматизированном режиме, также в любой момент машинист может перейти на ручное управление. В пассажирских поездах процент автоведения достигает 95 % за поездку в грузовых с учетом разветвления парков приема и отправления до 80% за поездку машинист может не прикасатся к органам управления локомотивом, но он видит прогноз по управлению и фактические параметры движения на мониторе, это позволяет виртуально прорабатвывать алгоритм управления поездом по участку и совершенствовать свое мастерство в случае перерехода ручное управление. Система бортовая и весь расчет производится в режиме онлайн непосредственно на борту. Система УСАВП​ управляет тягой и всеми видами тормозов локомотива и поезда за исключением прямодействующего тормоза машиниста [кран 254] с учетом профиля пути, ограничений скорости, графика, расписания движения,тяговых характеристик локомотива производя минимально достаточное подключение мощности в тяге и количество торможений осуществляя энергоэффективное управление с выполнением главного приоритета расписания с тосностью в 1 минуту. Машинист при этом работает в паре с системой и освобождение его от ряда рутинных операций позволяет продлить его физиологическое , работоспособное состояние в течении стандартной смены на 2-3часв [доказано исследованиями ВНИИЖГ] , НЕ УВЕЛИЧИТЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ (СМЕНЫ) а продлить время высокой работоспособности в той же смене!
4. Категория относиться к Вашим опасениям т е к​ полному автоведению поезда без участия машиниста в прцессе работы ТПС под поездом на линии. Тут следует отметить что поезда на маневрах вывода на линию и снятие управляются в ручном режиме. Такой проект инфрасктурный​ и на путях требует размещения массы датчиков и оборудования. Расчет движения поездов и управления ТПС​ производится вычислителями диспетчерской службы и системы управления ТПС​ по сути просто выполняют команды главного компьютера на сервере. Там же вдали от кабины находится помещение с пультами за которыми машинисты операторы могут перехватить в режим "ручного", дистанционного управления любой локомотив или электропоезд. Так например устроена система на МЦК​ в Москве и работает пока в тестовом режиме. Этот проект в разы дороже боитового автоведения , требует оборудования путей специальными датчиками и аппаратурой. Должно обеспечиваться двойное или даже тройное резервирование по цепям управления и связи, но этот проект как раз и позволяет полностью отказаться от машиниста в кабине управления. Ваши опасения понятны но проффесиональные машинисты еще долго будут востребованы на железной дороге.

--
Roman, Попробуйте глубже разобраться в теме , а я Вам помогу.
3 минуты