18 подписчиков
Наша редакционная кошка😼 решила напомнить о себе. Сегодня она говорит о метриках, как помощь в принятии решений.
Читаем в посте ниже, чтобы не гадать, куда двигать бизнес, а опираться на данные👇.
В юнит-экономике есть понятие метрики. Это количественное отражение того или иного показателя бизнеса. Метрики, их варианты рассмотрим ниже, крайне важны. Фактически без них принять грамотное управленческое решение нельзя. Потому, как решение, не подкрепленное фактами, является попыткой угадать, в каком направлении двигаться. А гадание, это всё-таки не способ управления, это нечто иное.
Приведём пример. Как понять, где сотрудники коллекторского агентства не дорабатывают в своей деятельности? Ответ кажется логичным, необходимо разбить их деятельность на конкретные группы (звонки, выезды, встречи с судебными приставами и т.п.) и посчитать. Однако это не всё. Нужно не только считать их деятельность, но и смотреть, конверсию этой деятельности. Например, не просто количество звонков, а процент звонков с обратной связью; или, не просто встречу с судебным приставом, а процент встреч, которые привели к работе по возврату денег. Только конверсия даст возможность понять, где, кто не дорабатывает и на, что обратить внимание.
Но вернёмся к общим метрикам. Традиционно для любого бизнеса выделяют несколько видов: количество клиентов; количество заказов (покупок); средний чек, частотность заказов (покупок), маржинальность бизнеса. Теперь кратно пройдёмся по каждой.
✅ Количество клиентов – метрика, показывающая, сколько к вам пришло вообще людей, при чём с конкретной рекламы. Они не обязательно должны совершить покупку, пока это люди только заинтересовались услугой/товаром. Как их просчитывать? Каждый владелец должен определить сам. Это может быть ручной способ, когда мы спрашиваем, от куда о нас узнали, с последующим занесением в таблицу; или же использование специальных административных программ. Здесь важно понимать, что поток надо считать, чтобы знать главное: от куда лид пришёл.
✅ Следующая метрика, количество заказов, отражает процент клиентов, которые совершили действие, в данном случае оплатили товар/услугу. Она рассчитывается методом деления покупок на количество пришедших по рекламному направлению людей. Метрика важна, т.к. с её помощью можно отследить, получаемых клиентов по тому или иному виду рекламы и соответственно направить ресурсы именно на этот вид привлечения.
✅ Третья метрика – это средний чек. Он может рассчитываться за определённый период, обычно это месяц. Его знания поможет в дальнейшем понять, каким способом увеличить прибыль и, самое главное, на сколько бизнес конкурентен на рынке.
✅ Метрика, отражающая частоту покупок, опять же рассчитывается за какой-либо период. Она, как и третья метрика, помогает спроектировать способы повышения дохода бизнеса.
✅ И, наконец, маржинальность. Обычно это все текущие расходы, поделённые на валовый доход за период. Метрика, показывает, покрывают ли доходы расходы и может указать на способы уменьшения расходной части.
Повторимся, это основные показатели любого бизнеса. Но за частую, для каждого дела рассчитываются свои показатели.
Профессиональное ведение аккаунтов
Аналитика групп
Создание лидов через соц. сети
Т. 8-958-563-21-23
2 минуты
9 марта 2023