18,1 тыс подписчиков
[Men]
В день, который на календаре отмечается ка 8 марта, не возможно устоять, чтобы не поздравить всех женщин, девушек, девчонок. Поздравить наших матерей, жен, бабушек, сестёр и любимых с этим весенним радостным днем! И пожелать конечно, всего самого наилучшего в жизни, счастья и благополучия, любви и заботы, внимания и нежности со стороны сильного пола!
Если кто-то считает, что на этом канале данное поздравление не найдет адресатов, то он ошибается: из 60000 читателей - 8000 это женщины, что составляет около 14 %; из подписчиков - 12% женщины.
Так что уверен, это поздравление и пожелания найдут свою аудиторию, а кроме того, может быть, и мужчинам напомнят о том, что следует не скупиться на поздравления и подарки (и не только сегодня).
Однако, я не хотел бы ограничиться только одним поздравлением, а вспомнить удивительную женщину, по сути, единственную в своей роде, и это при том, что мы, мужчины, должны помнить, что каждая женщина единственная и неповторимая.
Но здесь я хочу вспомнить о Людмиле Тибряевой, которая в 1987 году поднялась на капитанский мостик и оставалась капитаном крупнотоннажных судов более 20 лет. И что показательно, всю свою службу (работу) в морском флоте она провела в Мурманском морском пароходстве, оставаясь до сих пор единственной женщиной - полярным капитаном крупнотоннажных судов. Более детально данные о биографии Людмилы Анатольевны любой желающий может найти информацию в интернете, повторяться не буду.
Хотел бы напомнить один факт из ее биографии и ее оценку происходящего для мужчин.
В одном из интервью Людмила Анатольевна рассказал о происшествии за которую понесла наказание.
В конце лета 1992 года судно Тибряевой возвращается по Северному морскому пути из рейса в Японию, члены экипажа купили подержанные автомобили для себя, как говорится "недорого", 40 машин были погружены на палубу. К Мурманску судно подошло в пятницу, 29 августа, и тут стало известно, что в понедельник, 1 сентября, отменяют импортные пошлины на ввозимые иномарки. То есть если судно зайдет в порт 1 сентября позже, что моряки из экипажа смогут существенно сэкономить и эти деньги точно не будут лишними для их семей. Но если бы они пришвартовались 30 или 31 августа, пошлину пришлось бы платить.
Капитан Тибряева Л.А. обратилась в пароходство с просьбой разрешить не заходить в порт до 1 сентября. Казалось бы странная просьба - а сроки, а груз!!?
Но как капитан она имела информацию, что в течение 1,5-2х месяцев судно не примут под обработку груза, то есть спешки не было. И тут возникает дилемма - как поступить.
Людмила Анатольевна собрала комсостав и довела СВОЁ решение отойти чуть на север от Кольского залива в Баренцево море и лечь в дрейф на эти три дня. Предупредила: это приказ капитана, за который никто из экипажа ответственным не будет, тем самым она хотела, чтобы все это запомнили на случай разбирательства.
А разбирательство было. В порт судно вошло 1 сентября, такой поступок расценили как ужасное самоуправство, капитана отстранили от руководства судном и на три месяца понизили до старшего помощника.
Интересно, что другие капитаны не поддержали Тибряеву, которая из-за стресса попала в больницу, месяц фактически заново училась ходить.
Но дисциплину на флоте нужно соблюдать неукоснительно. Её обвиняли в безрассудстве, эмоциональном, женском поступке.
Но Тибряева сказала: "... я посчитала, что должна сделать именно так, поскольку чувствовала ответственность за команду. Наверное, капитаны-мужчины повели бы себя иначе. Даже наверняка. Не стали бы рисковать..."
Сразу скажу - потом все нормализовалось, хотя и потребовалось вмешательство министра морского флота.
И вот тут мне интересно, друзья, а насколько слова, сказанные женщиной-капитаном верны для мужчин?
А как бы вы поступили на ее месте, и как бы вы оценили подобный поступок сами?
Было бы интересно узнать.
А вдруг женщина ошибается?
Или нет?
И главное, с праздником 8 марта, уважаемые женщины, и здесь все равно - капитаны вы или нет. Вы для нас всегда королевы!
3 минуты
8 марта 2023
437 читали