Найти тему
163 подписчика

Укажите цель в самом начале


Когда вы начинаете разговор с цели, это существенно упрощает деловую коммуникацию.

Если вы подходите к человеку со словами: «Здравствуйте, Иван Иванович, я к вам пришёл ругаться», при этом говорите это без агрессии, то неприятный разговор пройдёт гораздо легче, чем, если вы долго не знаете, с чего начать, распаляетесь, а потом, не помня себя, грубите или переходите на личности.

Если же сразу сказать, что пришли ругаться, но сказать мягко, а потом сразу перейти к сути претензий, то это настроит собеседника на конструктивный лад. Например: «Здравствуйте, Иван Иванович, я к вам пришёл ругаться. Ваши сотрудники прислали отчёт не вовремя. Это усложняет работу нашему отделу. Пожалуйста, проследите за сроками».

Если вы пришли с просьбой не нарушать сроки не впервые, можете добавить угрозу: «В следующий раз буду вынужден поставить этот вопрос у начальства. Давайте все же попробуем решить проблему на своём уровне».

Если и в этот раз вас не услышали, тогда идите к начальству — свое слово нужно держать. Или не угрожать, а терпеть и подстраиваться, теряя авторитет в глазах коллег и подчиненных.

Обозначить цель удобно и в начале совещания. Сразу после small talk расскажите, что нужно сделать и какой именно результат вы хотите получить — выработанное решение, экспертную оценку, назначение ответственных и т.д. Желаемый результат обозначайте существительным, избегая расплывчатых формулировок вроде «проанализировать» или «решить» проблему, что гарантирует только разговоры, а не действия или продвижение вперед. Постановка четкой цели в начале собрания поможет сконцентрировать внимание присутствующих на её достижении.

Stoletovalarisa.ru/тренинг
1 минута