34 подписчика
#Эксперименты в b2b
Эта серия постов будет посвящена экспериментам в сильно большем объеме, чем я писала год назад. С большим упором на то, что существует в моем большом b2b
Работающие
🌝 Глубинное интервью – проверенный способ понять, что хочет клиент. Берем ЛПР-а, спрашиваем, что нравится/не нравится в текущем подходе. Собираем прошлый опыт и генерируем новые гипотезы или улучшаем прям по обратной связи существующий продукт. (Раз Два Три про вопросы )
🌝 Экспертное интервью. В зависимости от масштабов продукта этот метод может работать лучше или хуже. В моем случае такое интервью скорее поможет с позиционированием на рынке, чем с формированием роадмапа например. Но в b2b поменьше, с меньшим количеством звеньев в иерархии, эксперт может обладать более полным видением рынка и соответственно обладать более четкой картиной происходящего
Не работающие
🌚 День из жизни. Тут все просто – никто не пустит стоять над душой ЛПР-а или конечного пользователя. Даже находиться рядом. Даже в одном здании без приглашения. И если перекладывать этот эксперимент на реальность b2b, то речь скорее должна идти о дне (скорее месяце) из жизни процесса, а не пользователя. С чего он инициируется, кто пушит, кто тормозит. Вот понимание процесса – шаг к успеху
🌚 Опрос ☹️ 1 – не релевантно. 2 – не знаю, как опрос можно провести без погрешности, когда речь касается b2b. Ведь важно получить ответ именно ЛПР-а -> значит нужно найти его контакт. Если контакт уже найден, зачем останавливаться на опросе. Опрос имеет значение проводить для большой тематической аудитории, чтобы далее можно было провести компетентный анализ. На рынке из 100-200 клиентов это пустая трата времени.
#исследования
1 минута
6 марта 2023