Найти тему

3 причины идти в бизнес в сфере общепита


Люди, которые не имеют отношения к общепиту, часто транслируют такое мнение: никто не будет сейчас — в очередной кризис — покупать кофе за 300 рублей и сэндвич с яйцом и лососем за 500-700 на завтрак. Поэтому нет смысла идти в этот бизнес, денег там нет, конкуренция выше некуда, доходы падают, сейчас еще всеобщая паника…

Мое мнение: эти люди никогда не видели очереди в заведения с чеком выше среднего. Не видели, как гости ждут столиков по 10-15 минут, чтобы просто, казалось бы, позавтракать. Даже сейчас, когда снова неопределенность, неизвестность, нестабильность.

Все просто: кафе и кофейни — это уже давно не просто про еду. Не просто про утоление голода и жажды.

Люди идут к вам за атмосферой.

Туда, где их ждут. Где им всегда рады. Где уютно, красиво, дружелюбно, удобно, вкусно и отдыхается душой. Где можно снова почувствовать спокойствие, выдохнуть и сделать паузу.

Чтобы создать такое заведение, нужна большая предварительная работа, исследование своей целевой аудитории, из которого потом будет успешная маркетинговая стратегия и т.д.

90% стартапов делают бизнес на своих внутренних ощущениях, исходя из личных предпочтений, но не разговаривают со своей аудиторией — теми, кто будет нести им деньги за закрытие своих потребностей.

Почему же открывать бизнес в сфере общепита сегодня (или покупать его у паникеров) — это хорошая идея?

🥐 1. Эта сфера всегда востребована

Емкость рынка общепита огромная, булки на стрессе едят даже чаще, чем в обычное время))

Поэтому если вы по-прежнему знаете, как закрывать потребности своих гостей, никакой кризис вам не страшен. После 24 февраля рестораторы заметили небольшую просадку, но она длилась не больше пары недель: потом гости адаптировались и снова вернулись в любимые заведения. Сейчас будет так же.

🥐 2. Невысокая цена ошибки

Бариста прольет готовый кофе? Повар забудет про круассаны в печи? Эти ошибки не критичны, глобального ущерба для бизнеса не будет.

🥐 3. Большое количество программ поддержки

В настоящее время действует несколько программ льготного кредитования для малого и среднего бизнеса, есть отсрочки по уплате налогов и взносов, субсидии на обучение сотрудников, покупку оборудования и франшизы, выплаты за найм безработных.

А если подготовить качественный бизнес-план, есть высокий шанс выиграть грант от государства на открытие или развитие своего дела.

🍰 Что в итоге?

На плаву останутся те, кто умеет быстро адаптироваться к новым обстоятельствам. Ряд экспертов считает, что в ближайшие месяцы заведениям придется упростить ассортимент, продуктовые матрицы и даже бизнес-концепции в целом.

Даже при падении доходов у людей останется потребность в положительных эмоциях, маленьких радостях и общении за чашкой кофе. А значит, общепит как отрасль никуда не денется - вопрос лишь в том, насколько быстро вы сможете подстроиться под потребности гостей 😉

А вы что думаете по этому поводу? Верите, что в общепите есть приличные деньги?
3 причины идти в бизнес в сфере общепита  Люди, которые не имеют отношения к общепиту, часто транслируют такое мнение: никто не будет сейчас — в очередной кризис — покупать кофе за 300 рублей и...
2 минуты