Найти тему
163 подписчика

Чтобы достичь цели коммуникации, а это всегда изменение действий адресата или его образа мысли, нужно, чтобы он сам захотел это сделать.


Добиться этого можно, только если присоединить вашу цель к его(её) целям и потребностям. Потребностей у человека множество (вспомним хотя бы пирамиду Маслоу) и какая из них актуальна в данный момент не всегда ясно, но психологи из университета Рочестера Ричард Райян и Эдвард Деци выделили три базовых потребности, которые актуальны всегда у большинства людей.

Они разработали теорию самоопределения — 40 лет потратили, чтобы понять, что мотивирует людей и как стать счастливее (исследователи утверждают, что желание быть счастливым — самое распространенное) и после многочисленных исследований и экспериментов пришли к выводу, что у людей есть три базовые психологические потребности, удовлетворение которых дает чувство счастья:

Автономия — действовать по собственному желанию и в соответствии с личными ценностями.

Компетентность — иметь ощущение достижения цели, собственной эффективности.

Объединенность — работать вместе с другими и чувствовать общность.

С этой точки зрения, человека делают счастливее достижения того, что он хочет, того, в чем он профи и того, что приносит пользу другим.

Расскажите человеку, как ваше предложение поможет ему добиться одной из этих целей (в идеале всех трех) и он с большей вероятностью пойдёт вам навстречу.

Stoletovalarisa.ru
1 минута