Найти тему
50,2 тыс подписчиков

Зачем Лукашенко нужен FAW .

Во время визита в Китай Александр Григорьевич прямо-таки топил за автомобили. Сначала встретился с председателем КНР Си Цзиньпином:
- Наш интерес к вам вы знаете. Вы делаете хорошие автомобили. Если у вас есть желание и стремление работать в Беларуси — я к вашим услугам. Я хотел бы, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами.
Заручившись моральной поддержкой главы Китая, Лукашенко начал вить сеть вокруг председателя правления группы FAW:
- Вчера на переговорах с моим другом Си Цзиньпином я попросил его, чтобы он поддержал мою инициативу по сотрудничеству с вашей компанией. Он мне сказал, что поддерживает.
Ян Даюн ответил сдержанно:
- Мы будем очень аккуратно и внимательно реализовывать данный проект, который согласован между главами стран.
Не знаю, что подразумевалось под словами «создать вместе автомобиль», но желание Лукашенко построить (видимо, на китайские деньги) еще один завод вполне очевидно.
ЗАЧЕМ ИМ ЕЩЕ ОДИН ЗАВОД
Чем больше, тем лучше – формула старая, но не всегда работающая. Понятно, что чем больше заводов, тем крепче экономика и тем шире выбор у покупателей. Но дело в том, что белорусскому рынку столько автомобилей не переварить.
В 2022 году в Белоруссии было продано всего 17 234 новых автомобилей – это на 63,2% меньше, чем в 2021 году (46 837 штук). Из них легковые авто - 14 843, легкие коммерческие авто - 2391.
Ясно, что год тяжелый, но даже объемы 2021 года не впечатляют.
ТОП-10 БЕЛОРУССКОГО РЫНКА
В 2022 году продано новых автомобилей (легковых и LCV), штук:
Geely – 4355
Лада – 3782
Kia – 1462
ГАЗ – 1271
Volkswagen – 1265
Renault – 1078
Hyundai – 883
Nissan – 721
УАЗ – 551
Audi – 351
ЧТО ДЕЛАЕТ БЕЛДЖИ
Мощность завода Белджи, где выпускают Geely – 60 тысяч автомобилей в год (с возможностью дальнейшего расширения).
В 2022 году сделали 24 833 автомобиля. В относительно спокойном 2021 году – около 30 тысяч машин. То есть, даже действующий БелДжи не могут загрузить на 100%.
Из двух простейших показателей – выпуск в 2022 году (24833 штук) и продажи в 2022 году (4355 штук) – легко сделать вывод о том, что львиная доля продукции идет на экспорт. Куда? В Россию, конечно же.
ДРУЖЕСКАЯ БОРЬБА
Сейчас БелДжи выпускает Geely Coolray и Atlas Pro. В этом году хотят сделать суммарно до 35 тысяч автомобилей. А Лукашенко ставит цель выйти на проектную мощность - 60 тысяч машин в год.
Даже если предположить, что западные игроки уйдут из Белоруссии, два крупных завода для небольшой страны – перебор. Экспорт? Только в страны Таможенного Союза. Проще говоря – в Россию.
Так что, Александр Григорьевич включился в борьбу за нашего покупателя. А заодно – в борьбу за потенциальных белорусских поставщиков, которым нужен объем заказов.
КАК ТАМ АВТОВАЗ?
Я рассказывал, что на заводе Ниссана в Петербурге АвтоВАЗ будет собирать китайские машины под брендом Лада. Один из первых претендентов – кроссовер FAW Bestune T77.
Теперь китайцам придется решить задачку: работать с Автовазом, работать с Лукашенко – или вкладываться везде.
Тем временем в России уже продаются модели FAW B70, Bestune T77 и Besturn X40. Пока – не слишком успешно. А в Саратовской области грозятся локализовать производство электрических компактвэнов FAW Bestune NAT для такси и каршеринга.
P.S. По Пекину Александр Лукашенко передвигался на премиальном седане Hongqi L5, который предоставила принимающая сторона. Купить такой автомобиль простому китайцу невозможно – даже если деньги найдутся. Простому белорусу – тем более. Материал от Максима Кадакова.
Зачем Лукашенко нужен FAW .    Во время визита в Китай Александр Григорьевич прямо-таки топил за автомобили. Сначала встретился с председателем КНР Си Цзиньпином:    - Наш интерес к вам вы знаете.
2 минуты
2015 читали