64,2 тыс подписчиков
В этот день 158 лет назад (5 марта 1865 г.) было высочайше утверждено опубликованное несколькими месяцами ранее положение о постройке Московско-Орловской железной дороги.
Очерки железнодорожной политики // Юридический вестник. — М., 1879. — №7-12. — С. 771:
«В 1864 г. (П. С. 3. № 41871) издано было положение о постройке казною Московско-Орловской железной дороги, причем стоимость версты определена была в 45 тыс. и строителю обещано было 10% со всех сбереженных им сумм. Меньше чем через 2 года вышло уже положение о формировании рабочей бригады для продолжения указанной ветви от Орла до Курска».
Первый состав по стальной магистрали между Москвой и Орлом проехал в 1868-м. Уже в начале следующего десятилетия из последнего можно было добраться на поезде не только в южную столицу империи, но и через Витебск в Ригу, а через Липецк и Грязи в Царицыно (Волгоград). В начале XX в. существовали планы проложить прямой путь из Орла до Петербурга в обход Москвы. Но они остались нереализованными.
© Изображения – public domain: №1 – Фрагмент карты Министерства путей сообщений Российской империи, 1916 г., №2 – Орловский вокзал, 1910 г.; №3 – Алексей Задонский / CC BY-SA 4.0 (Железнодорожный вокзал в Орле, 2019 г.)
1 минута
5 марта 2023
2216 читали