Найти в Дзене
124 подписчика

Если зачеркнуть слово "латинский" и подставить слово "английский", то будет прямо как про наши школы 21 века.

Со времен Средневековья ничего не изменилось, как видно

Цитата из книги "Великая дидактика" Яна Амоса Коменского:

"Как запутано, затруднено и растянуто изучение даже одного только латинского языка (коснусь этого мимоходом для примера)! Повара на кухне, служители при обозе, мастеровые — все они, делая свое дело или находясь при войске, во время походов быстрее усваивают чужой язык, даже два или три, чем питомцы школ — при полнейшем досуге и величайшем напряжении — один латинский язык
И с каким неравным успехом!
Те после нескольких месяцев свободно болтают о том, что им нужно, а эти через пятнадцать или даже двадцать лет могут произнести кое-что из латыни, и то в большинстве случаев не без помощи своих костылей — грамматик и словарей, да и то не без колебания и запинки
Подобная непроизводительная трата времени и трудов может происходить не иначе, как вследствие неправильного метода

Об этом справедливо писал учёнейший доктор богословия и профессор университета в Ростоке Эйльгард Любин: «Применяемый метод обучения детей представляется мне совершенно таким, как если бы кому-либо, оплатив его труд и старание, поручили нарочно придумать преподавание, при котором учителя обучали бы своих учеников латинскому языку, а те его усваивали не иначе, как с неимоверными трудами, с страшным отвращением, с бесконечными тяготами, и притом не иначе, как в предельно длительный промежуток времени
Всякий раз, как я об этом думаю и размышляю, смущённое сердце содрогается и ужас проникает в глубину моей души»
И немного далее: «Думая обо всём этом, я, признаюсь, не раз приходил к мысли и к тому решительному убеждению, что всё это введено в школу каким-то злым и завистливым гением, врагом человеческого рода»
Вот что говорит тот, кого пожелал я из числа многих выставить важнейшим свидетелем"
1 минута