373 подписчика
"Задания на завершение предложений позволяют также проанализировать, в какой степени ребенком воспринимается логика доказательства, освоены ли им языковые выражения причинно-следственный связей.
Предложения подобраны так, что
1. в одном случае ребенку надо при известной причине придумать следствие,
2. в другом — указать причину, т. к. следствие дано,
3. в третьем — составить трехступенчатую причинно-следственную цепочку.
Если ребенок не справляется с этими заданиями, то его мышление находится пока на «описательном» уровне, представляет собой «вербализацию» возникающих образов.
Как бы ни старался учитель, такому ребенку будет недоступна логика доказательства.
Обоснования и выводы им будут восприниматься как обычные рассказы, которые можно излагать по-своему, выделяя каждый раз то, что кажется интереснее.
Он сможет что-то воспроизводить по памяти, но мыслительный процесс при этом возникать не будет. "
Л.А. Ясюкова
"Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении".
Подпишитесь на канал,
чтобы не пропустить новые публикации.
Около минуты
4 марта 2023