Найти тему
163 подписчика

Фидбэк в команде


Обратная связь — критически важный инструмент руководителя, потому что она создает фундамент доверительных и открытых отношений в коллективе.

Несмотря на то, что многие руководители считают, что фидбэк — лишняя трата времени, потому что они работают со взрослыми людьми, которые сами всё понимают, практика показывает, что очень многих неприятностей удалось бы избежать, если бы сотрудники имели четкое представление, соотносятся ли ожидания руководителя с результатом их работы, что необходимо улучшить, признают ли их усилия и нужны ли они в организации? Ответить на эти и другие незаданные вопросы — задача руководителя.

Увы, во многих компаниях обратная связь не существует в принципе: человек вроде бы на виду, результат его работы очевиден, зачем тратить время на обсуждение? Но такая невовлеченность руководителя сигнализирует подчиненным неготовность вникать в их работу, в результате чего команда теряет мотивацию.

Итак, мы поняли, что фидбэк важен, теперь поговорим о том, каковы его главные правила.

Давайте фидбэк сразу
Обратная связь должна быть своевременной, т.е. даваться, когда ситуация еще свежа в памяти и сотрудника, и руководителя.

Делайте это регулярно
Выделите время для обратной связи и поставьте в список запланированных на неделю дел.

Не используйте общие фразы
Фразы типа «Работа проделана серьезная», «Все работали хорошо, но нужно работать еще лучше», «Все плохо» — путь в никуда. Так люди просто не смогут определить, что они сделали правильно, а что нужно улучшить и исправить. Руководитель должен давать больше конкретики: что не так, что необходимо переделать, что должно получиться на выходе.

Будьте тактичны и вежливы
Спросите, удобно ли сотруднику поговорить в предложенное время, употребляйте вежливые слова, даже если человек совершил ошибку, обсуждайте только действия и ни в коем случае не переходите на личности. Категорически избегайте грубости и сарказма и запрещайте подобное внутри коллектива.

Разделяйте позитив и негатив
Позитив подавайте публично, при всех, а негатив — только один на один.

Будьте конструктивны
Если хвалите, то уделите внимание тем способам, которые помогли сотруднику решить задачу, чтобы успех закрепить. Если критикуете, то говорите о конкретном случае и конкретных действиях данного человека, а заканчивайте проговариванием вариантов поведения и действий, которые хотите увидеть в будущем.

Подавайте негатив методом бутерброда
Вначале говорите о чем-то положительном или нейтральном (если нет положительного), потом о негативе, и в конце снова положительное или нейтральное. Например, так: «Ребята, мы здорово потрудились и наконец-то сделали всё, что было запланировано, но, правда, недоработали здесь и здесь (опишите конкретные случаи). Чтобы такого больше не произошло, в будущем давайте будет делать так и так (конкретно опишите). Тем не менее я вас поздравляю — все мы большие молодцы».

Просите обратную связь у команды
Скажите команде, что тоже нуждаетесь в обратной связи, чтобы своевременно сделать правильные выводы и скорректировать работу.

Придерживаясь этих правил, вы поможете сотрудникам вашей компании извлекать опыт из ошибок, становиться более эффективными и мотивированными.
2 минуты