84,2 тыс подписчиков
Всем привет, мои уважаемые друзья. Так как, мы стоим уже у преддверья весны, то хотелось бы мне с вами поговорить о резине. Но тема эта будет посвящена не выбору, а скорее, оценке эффективности шины. И в поле моего зрения – всесезонная резина. Сейчас, когда шины становятся все более дорогими и менее доступными, в том числе, по части выбора, многие россияне обращают внимание на всесезонку – тенденция возвращается к первой половине двухтысячных годов. Ведь, тогда предпочитали не покупать зимние и летние шины по отдельности, а делали все по «старинке» и старались экономить. Конечно же, с того времени «воды утекло» немало, да и автопарк стал куда более разнообразным. Однако, если учесть, что сейчас люди хотят более многофункциональные покрышки, то нет ничего удивительного в том, что они обращают внимание на всесезонные, особенно, в южных регионах России. Так вот, а стоит ли устанавливать её по весне для того, чтобы не «переобувать» свою машину уже на следующий зимний сезон?
Почему обращают внимание на всесезонные шины? Хороший вопрос, друзья. Но думаю, что те, кто ею интересуется, в первую очередь, рассчитывает на универсальность. Дескать, на таких покрышках можно передвигаться, когда снега не слишком много, да и на ледяной дороге они могут вести себя терпимо, если знать меру и ездить аккуратно.
Второй аргумент – вполне приятный ценник. Во всяком случае, один комплект всесезонки обойдется значительно дешевле, нежели два комплекта – зимней и летней резины.
Таким образом, экономия в деньгах и надежда на универсальность являются главными мотивами купить себе такие шины, и как говорится, перекантоваться до лучших времен. Согласитесь, что убедительно, особенно, учитывая нынешний кризис на рынке.
Однако я вам советую не экономить и выкинуть из головы идею установить на свой автомобиль всесезонную резину, только если, у вас не тяжелый внедорожник либо малотоннажный грузовичок. Почему?
Во-первых, хочу отметить, что зимой ездить на всесезонных шинах не только некомфортно, но и небезопасно. А именно, она становится жесткой при температуре ниже -5 градусов, из-за чего жестко отрабатывает неровности и обеспечивает низкую плавность хода. Кроме того, становясь жесткой и менее гибкой, упругой, у такой резины существенно уменьшается пятно контакта, из-за чего уменьшается сцепление колес с дорогой, особенно, с обледенелой.
И тут же, переходим ко второму пункту – это поведение всесезонных покрышек при летней эксплуатации. Пожалуй, хочется выделить несколько достоинств. Во-первых, за счет глубокого протектора есть вероятность того, что у вас будет меньше вероятность словить аквапланирование. Во-вторых, на таких шинах достаточно уверенно можно ездить по проселочной дороге, даже, размытой дождями, ибо опять же протектор выручает глубокий и жесткость боковин – грыж на них не будет.
А теперь, к недостаткам перейдем. Итак, первый – это низкая устойчивость на высоких скоростях и повышенный расход топлива, за что благодарим и глубокий протектор, и высокое сопротивление аквапланированию. Второе – низкое сцепление с дорогой. Увы, но и тут всесезонки отличились не в лучшую сторону, ибо они жесткие и летом, поэтому легко скользят в поворотах. Третье – такие шины очень шумные.
Что сказать относительно ресурса всесезонных покрышек? Тут – как повезет. Именитые бренды стараются делать такую резину средней по сроку службы, ибо ищут баланс между сцепными свойствами и жесткостью резины. Что касается отечественных производителей, то они делают ставку на износоустойчивость, но перечисленные мной недостатки у их моделей выражены в полной мере.
Нет, я не хочу сказать, что всесезонка – это уж, совсем утопия. Тем не менее, для легковых машин такие шины мало подходят. А вот, для тихоходных авто с большой снаряженной массой их можно поставить, ибо тут уже действительно, универсальность присутствует.
Согласны со мной? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте палец вверх, если статья понравилась. Ну и, подписывайтесь на канал, ибо подписка позволяет видеть свежие публикации канала и вы всегда будете в центре актуальных событий.
3 минуты
5 марта 2023
1558 читали